Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Долгова Наталия Николаевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отражается основная цель, задачи, а также описано необходимое оборудование и ссылки на интернет-ресурсы, используемые в ходе встречи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_pedagoga-psihologa_s_detmi_4-5_let_s_ovz.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Долгова Наталия Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка»

г.Тамбов

Конспект ННОД с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья в форме открытого просмотра

(25.10.2012 г.)

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: активизация речевого общения, социализация детей в коллективе сверстников.

Задачи:

- развивать основной ряд познавательных процессов, мелкую моторику, усидчивость, логическое мышление, зрительную ориентировку в плоскости листа;

- учить работать в детском коллективе;

- воспитывать терпеливость, отзывчивость, аккуратность, партнерские отношения, культуру общения.

Оборудование: мольберт, маркеры (зеленый и красный), магниты, бланки заданий («Веселый щенок», корректурная проба «Елки и солнце»), сухой дождь, солнце, игрушка Ёжик, искусственная елка среднего размера, шишка еловая, компьютер c выходом в Интернет, упражнение «Миша и Мишутка» http://adalin.mospsy.ru, палочки Кюизенера, Онлайн игры для детей «Найди белочек» http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek, http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek, страницы №5,8 альбома «Дом с колокольчиком», указка.

Условные обозначение в тексте: «П» - педагог, «____» - имена детей

Форма работы с детьми: коллективная

Ход встречи

        Вход детей, приветствие гостей.

П: Ребята, давайте образуем круг.

Мы построим с вами круг

Слева – друг и справа – друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Я открою вам небольшой секрет «В круге доброты все становятся добрее, внимательнее, терпеливее друг к другу…

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти…

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

Ребята, а скажите, кто из домашних животных является самым преданным и верным другом человека?

Ответы детей: собака, кошка….

П: верно ребята, самым преданным и верным другом человека из домашних животных является СОБАКА… И сегодня нам путь в лес укажет «веселый щенок». Видите, он остановился у развилки трех дорог. По какому же пути нам пойти в лес?

Ответы детей с указанием и отслеживанием пути по бланку.

П: здорово. А скажите, какие деревья чаще всего растут в лесу?

Ответы детей: елки, сосны, березы….

П: все верно, и …, и … могут расти в лесу, а на нашей полянке лесной выросли ели.. Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает у елей?

Ответы детей: палочек

П: Ребята, у елей не дорисованы стволы… Давайте дорисуем! Но прежде чем работать с карандашами и ручками, нужно сделать зарядку для пальцев рук.

Повторяйте за мной движения и слова.

        Под высокой сосной (пальцы правой руки широко расставлены)

        Сидит зайка косой (указательный и средний пальцы левой руки показывают уши зайца)

        Под другою сосной (пальцы левой руки широко расставлены)

        Сидит зайка другой (указательный и средний пальцы правой руки показывают уши зайца)

Повторить 2-3 раза

Теперь можно брать в руки маркер – это жирный фломастер и выполнять задание.

_______ дорисуй стволы у всех елок, а мы посчитаем их.

А что же не дорисовано у солнышек?

_______ дорисуй лучики у солнышек.

Ребята, а вы заметили, что в нашем помещении тоже есть свое солнышко? И за то, что мы справились с заданием, оно подарит нам свое тепло. Подойдите поближе. Возьмите несколько лучиков солнца (сухой дождь) и закройте глаза (включается сухой дождь и дети открывают глаза).

Вот таким образом солнце благодарит вас за то, что верно выполнили задание.

Но посмотрите, один луч солнца указывает нам путь к ели!

Прислушайтесь, там что-то есть, что-то загадочное!

(включить игрушку еж, загадывающую про себя загадку)

Кто же это, ребята.

Верно, Еж.

Еж колючий, серый еж,

Ты скажи куда идешь.

Ты в колючках весь такой,

Что не взять тебя рукой.

Ребята, мне кажется Еж немного грустит. Почему?

Ответы детей: он скучает, у него что-нибудь болит, он потерялся…

П: Вы знаете, еж потерял своих друзей бельчат.. Поможем ежику найти его друзей. А как мы их будем искать?

Ответы детей: пойдем в лес, под елками…

П: посмотрите, на елке осталась одна шишка и мне кажется, что она волшебная и может указать нам путь, где искать бельчат… Попробуем катнуть шишку и последовать за ней?

П: шишка привела нас на полянку, где спрятались бельчата. (подходим к компьютеру и выполняем игры «Найди белок»)

Вот какие вы молодцы! Помогли ежу найти его друзей бельчат.

П: Ребята, мне бельчата рассказали, что пока они играли, кто-то к мишке заходил, беспорядок учинил!

Посмотрите, что случилось у мишки в комнате, какой беспорядок.

Он так хотел поиграть с ежом и бельчатами, но беспорядок оставлять после себя нельзя. Что нужно сделать?

Ответы детей: навести порядок, убрать все по местам…

П: правильно. Мы можем помочь мишки убрать в комнате? Да.

_____ помоги убрать мишки в комнате, а ____ и _____ помогите мишке выложить из палочек чашки для медведя, медведицы и себя самого.

П: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось.

Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу.

Давайте с вами встанем в круг,

Чтобы был слева друг и справа друг

Подведение итогов встречи:

И скажите мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Было ли трудно?

Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Список литературы.

1. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбом 1 по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 32 с. – (психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях детского сада).

2.  http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-najdi-belochek 

3. http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/najdi-vsex-belochek 

4. http://adalin.mospsy.ru (упражнение «Миша и Мишутка»)

5. Дом с колокольчиком. Альбом-игра (Палочки Кюизенера).    Финкельштейн Б.Б. - С-Пб.: ООО "Корвет", 2010. – 13 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с детьми 5-6 лет по обучению грамоте "Как мы искали точку"

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5-6 лет «Как мы искали точку» направлен на  обучение дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягкиких....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные льдинки»

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Об...

Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Природные явления»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группена тему: «Природные явления»Подготовила: Шарагина Е.А.Участн...

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группена тему: «Зимние виды спорта»...