Конспект нод по художественно-эстетическому развитию на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serenkiy_kozlik.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Серенький козлик гуляет на лугу»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных;
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать животное.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Презентация, видео про козленка, мольберт, беличьи кисточки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата 4 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.
Ход НОД
Дети входят в группу под звуки весеннего луга.
Воспитатель приглашает детей встать вкруг.
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.
-Вы слышите, звучит музыка?
-Какие звуки слышны?
Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.
Воспитатель: Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.
Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.
Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.
Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель:
-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)
-Куда отнесла девочка козленка? (В сад зеленый)
-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)
-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.
-Кто на ней изображен? (Козленок)
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Дети: Серая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.
Физкультинутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Дети садятся за столы. Просмотр видеофильма. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, Мы посмотрели с вами как резвятся козлики на лугу, слушали песенку. А какого цвета был козленок у бабушки?
Мы сегодня с вами нарисуем серенького козлика. Показ и объяснение последовательности работы.
Для этого метода возьмем кисточку. Опускаем её в краску, гладим краску и рисуем козленка. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.
Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально.
Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Положите свои рисунки на общий стол. Пусть бегают по травке.
-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Данил, а тебе, София? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".с использованием технологии рельефной лепки....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Козлята гуляют на лугу» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.Развивать воображение и восприятие окру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...
Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...
- Мне нравится (1)