Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колесникова Ксения Вячеславовна

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию

на тему: 

«Цыплята на лугу»

для детей младшей группы

        

                                                         Колесникова К.В.

                                                   воспитатель гр. № 3

2021 год.

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

  • учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;
  • развивать речь, наблюдательность;
  • воспитывать любовь к творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета ½ листа ватмана, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва. Клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке. Дидактическая игра «Чей малыш».

Ход НОД:

Игра малой подвижности перед занятием «Зернышки»
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки - «росточки» вверх - и поворачиваясь к «солнышку»).

В: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела красивую коробочку, а на ней написано, что она для ребят нашей  группы.

- Хотите узнать, что в ней лежит?

- Давайте отгадаем загадку и узнаем, что же в этой красивой коробочке находится (воспитатель держит яйцо в руке).

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это - курочки ребенок,

Желтый, маленький… (Цыпленок)

В: Варя, а как ты думаешь?

В: Денис, повтори кто это?

В: (убирает яйцо)

Сюрпризный момент: слышан голос цыпленка: пи-пи-пи

В: А кто, это к нам пришел? (показывает цыпленка) 

- Ребята смотрите, какой цыпленок красивый, пушистый, маленький и желтенький (дети трогают, гладят цыпленка)

- Саша,  какой у нас цыплёнок?

-Что это у цыпленка? (показывает туловище) 

- Ксюша,  какой формы туловище  у цыпленка?

- Лёва покажи, где голова у цыпленка?

- Какой формы  голова у цыпленка?  

- Повтори Максим.

- Максим, что больше голова или туловище?

- Ребята, а что ещё есть у цыплёнка? Чем он клюёт вкусные зёрнышки?

- Правильно Варя, клювик…посмотрите какой он.

- А ещё у него есть ноги и глазки. Тая, повтори, что есть ещё у цыпленка?

- Вот какой у нас красивый, маленький цыплёнок в гости к нам пришёл!

- Лёва, а где любят гулять цыплята?

- Я вам предлагаю, вместе с цыплёнком немного поиграть

Физминутка: Цыпленок

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

В:  Ребятки, что это такое лежит на столе? давайте подойдем вместе с цыпленком посмотрим. (воспитатель переворачивает лицевой стороной  форму, имитирующую лужайку, дети встают вокруг стола, чтобы было удобно, напротив  тарелочек с материалом).

- Цыплёнок предлагает встать вокруг стола, что бы всем было видно.

- А кто это на нашей лужайке сидит (воспитатель сажает цыпленка на лужайку).  

- Это цыпленок, он ждет своих друзей – цыплят. Вы хотите помочь цыпленку найти друзей?  Давайте я вам покажу, как это мы будем делать.

- (показ воспитателя) Большой круг – это туловище цыпленка, я намажу его клеем, намазываю аккуратно на клеенке, кисточку держу за железную юбочку, прикладываю и прижимаю тряпочкой.

- А сейчас Лёва, помоги мне, пожалуйста, приклеить круг поменьше - это будет голова цыпленка.

- Какого цвета этот круг? Скажи Ксюша, скажи Варя.  

- Лёва кисточку держит правильно, намазывает круг клеем на клеенке, проводит кисточкой по краям, чтобы голова хорошо приклеилась и прикладывает к большому кругу сверху.

В: Ой, ребятки, а посмотрите - ка,  наш цыпленок загрустил. А вы не знаете почему? (Если дети не отвечают, говорит педагог).

- Его друзья не могут бегать, играть с ним, потому что у них нет глазок, клювика и ног.

- Сейчас я вам покажу, как сделать из полоски бумаги ноги, клюв и глазки. Я беру полоску.

- Какого она цвета Саша? Смотрите, я разрываю бумажку,  по серединке,   и у меня получается две тоненькие  полоски – это будут ноги, намазываю их клеем и приклеиваю под туловищем. Где мы будем приклеивать ноги у цыпленка. Скажи Саша, повтори Маша

-  Еще я беру маленькую полоску и разрываю ее на два кусочка. Это будет клюв (приклеиваю) и глаз (приклеиваю)

- А теперь давайте вы сами будете искать друзей цыпленку.  

- Посмотрите на тарелочки, что лежит на них? Какого они цвета? Скажи Тая, скажи Максим.

(дети приступают к самостоятельной деятельности)

- Молодец Варя, кисточку держит правильно. Саша наносит клей по всему кружочку…

- Лужайка у нас большая, всем цыплятам хватит местечка поиграть на нем.

- Наши цыплятки разбегаются по всей лужайке, Сашин, побежал вот сюда, а у Ксюши он спрятался в травке…

В: А что нужно сделать цыпленку, чтобы он мог бегать? Правильно…нужно им сделать ножки, клювик и глазки.

 - Дима, а как твой цыпленок будет есть червячка?

 - Вот какой большой глаз наклеил Алеша, цыпленок увидит даже самого маленького жучка в травке.

 (вопрос, почему глаз один?, потому что цыплёнок стоит к нам боком, и смотрит на зёрнышки которые лежат перед ним, поэтому мы видим у него только один глазик)

- На вашей тарелочки, лежат полосочки, из них мы и сделаем ножки, клювик и глазки своим цыплятам.

- Приклеиваем аккуратно, лишний клей убираем тряпочкой.

В: Как много у нас получилось желтых, маленьких цыплят. Наш цыпленок очень радуется, теперь он будет не один.

- Молодцы ребята, у всех замечательные цыплята!

В: Давайте мы с вами немного поиграем.

Игра: «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»  (дети выходят поют и повторяют движения за воспитателем).

 Рефлексия

- Цыпленок, тебе нравятся твои друзья?

- Тебе весело с ними играть?

- А ребяткам понравилось сегодня помогать цыплёнку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы

quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...