Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Дюймовочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
на тему:
«Цыплята на лугу»
для детей младшей группы
Колесникова К.В.
воспитатель гр. № 3
2021 год.
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Задачи:
- учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;
- развивать речь, наблюдательность;
- воспитывать любовь к творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета ½ листа ватмана, бумажные кружки (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва. Клей, кисти для клея, клеенки, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке. Дидактическая игра «Чей малыш».
Ход НОД:
Игра малой подвижности перед занятием «Зернышки»
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки - «росточки» вверх - и поворачиваясь к «солнышку»).
В: Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела красивую коробочку, а на ней написано, что она для ребят нашей группы.
- Хотите узнать, что в ней лежит?
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, что же в этой красивой коробочке находится (воспитатель держит яйцо в руке).
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это - курочки ребенок,
Желтый, маленький… (Цыпленок)
В: Варя, а как ты думаешь?
В: Денис, повтори кто это?
В: (убирает яйцо)
Сюрпризный момент: слышан голос цыпленка: пи-пи-пи
В: А кто, это к нам пришел? (показывает цыпленка)
- Ребята смотрите, какой цыпленок красивый, пушистый, маленький и желтенький (дети трогают, гладят цыпленка)
- Саша, какой у нас цыплёнок?
-Что это у цыпленка? (показывает туловище)
- Ксюша, какой формы туловище у цыпленка?
- Лёва покажи, где голова у цыпленка?
- Какой формы голова у цыпленка?
- Повтори Максим.
- Максим, что больше голова или туловище?
- Ребята, а что ещё есть у цыплёнка? Чем он клюёт вкусные зёрнышки?
- Правильно Варя, клювик…посмотрите какой он.
- А ещё у него есть ноги и глазки. Тая, повтори, что есть ещё у цыпленка?
- Вот какой у нас красивый, маленький цыплёнок в гости к нам пришёл!
- Лёва, а где любят гулять цыплята?
- Я вам предлагаю, вместе с цыплёнком немного поиграть
Физминутка: Цыпленок
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
В: Ребятки, что это такое лежит на столе? давайте подойдем вместе с цыпленком посмотрим. (воспитатель переворачивает лицевой стороной форму, имитирующую лужайку, дети встают вокруг стола, чтобы было удобно, напротив тарелочек с материалом).
- Цыплёнок предлагает встать вокруг стола, что бы всем было видно.
- А кто это на нашей лужайке сидит (воспитатель сажает цыпленка на лужайку).
- Это цыпленок, он ждет своих друзей – цыплят. Вы хотите помочь цыпленку найти друзей? Давайте я вам покажу, как это мы будем делать.
- (показ воспитателя) Большой круг – это туловище цыпленка, я намажу его клеем, намазываю аккуратно на клеенке, кисточку держу за железную юбочку, прикладываю и прижимаю тряпочкой.
- А сейчас Лёва, помоги мне, пожалуйста, приклеить круг поменьше - это будет голова цыпленка.
- Какого цвета этот круг? Скажи Ксюша, скажи Варя.
- Лёва кисточку держит правильно, намазывает круг клеем на клеенке, проводит кисточкой по краям, чтобы голова хорошо приклеилась и прикладывает к большому кругу сверху.
В: Ой, ребятки, а посмотрите - ка, наш цыпленок загрустил. А вы не знаете почему? (Если дети не отвечают, говорит педагог).
- Его друзья не могут бегать, играть с ним, потому что у них нет глазок, клювика и ног.
- Сейчас я вам покажу, как сделать из полоски бумаги ноги, клюв и глазки. Я беру полоску.
- Какого она цвета Саша? Смотрите, я разрываю бумажку, по серединке, и у меня получается две тоненькие полоски – это будут ноги, намазываю их клеем и приклеиваю под туловищем. Где мы будем приклеивать ноги у цыпленка. Скажи Саша, повтори Маша
- Еще я беру маленькую полоску и разрываю ее на два кусочка. Это будет клюв (приклеиваю) и глаз (приклеиваю)
- А теперь давайте вы сами будете искать друзей цыпленку.
- Посмотрите на тарелочки, что лежит на них? Какого они цвета? Скажи Тая, скажи Максим.
(дети приступают к самостоятельной деятельности)
- Молодец Варя, кисточку держит правильно. Саша наносит клей по всему кружочку…
- Лужайка у нас большая, всем цыплятам хватит местечка поиграть на нем.
- Наши цыплятки разбегаются по всей лужайке, Сашин, побежал вот сюда, а у Ксюши он спрятался в травке…
В: А что нужно сделать цыпленку, чтобы он мог бегать? Правильно…нужно им сделать ножки, клювик и глазки.
- Дима, а как твой цыпленок будет есть червячка?
- Вот какой большой глаз наклеил Алеша, цыпленок увидит даже самого маленького жучка в травке.
(вопрос, почему глаз один?, потому что цыплёнок стоит к нам боком, и смотрит на зёрнышки которые лежат перед ним, поэтому мы видим у него только один глазик)
- На вашей тарелочки, лежат полосочки, из них мы и сделаем ножки, клювик и глазки своим цыплятам.
- Приклеиваем аккуратно, лишний клей убираем тряпочкой.
В: Как много у нас получилось желтых, маленьких цыплят. Наш цыпленок очень радуется, теперь он будет не один.
- Молодцы ребята, у всех замечательные цыплята!
В: Давайте мы с вами немного поиграем.
Игра: «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята» (дети выходят поют и повторяют движения за воспитателем).
Рефлексия
- Цыпленок, тебе нравятся твои друзья?
- Тебе весело с ними играть?
- А ребяткам понравилось сегодня помогать цыплёнку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Тучка и дождик» во II младшей группе
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впеча...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире....