Конспект ООД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема "Маленькие куколки гуляют на снежной полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду ( шубка и шапочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята , это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!
Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?
Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)
Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)
Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.
Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.
( Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).
Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.
(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания . Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)
Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.
Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»
Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки. Время идет, речь постепенн...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....