Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду ( шубка и шапочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята , это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!
Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?
Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)
Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)
Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.
Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.
( Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).
Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.
(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания . Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)
Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.
Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - лепке "Рыбки в аквариуме"
Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином....
Конспект нод в младшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"
Конспект нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"
Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....