НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Цыплята на лугу»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
2.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
1. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
2.Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
3.Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;
Прием работы: аппликация.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,
стихи, загадки.
Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)
Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Художественно эстетическое развитие» (Аппликация).
Тема: «Цыплята на лугу»
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: «Цыплята на лугу»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
2.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
1. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
2.Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
3.Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;
Прием работы: аппликация.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,
стихи, загадки.
Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)
Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! | Дети стоят на ковре. | Колокольчик. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Ребята у нас сегодня в группе гость, появиться когда отгадаем загадку. Весь я золотистый, В - вот молодцы отгадали вы мою загадку. - А кто это к нам пришел? Дети – цыпленок -А как цыпленок зовет свою маму? Дети: пи-пи-пи! Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание. - А какой наш цыпленок? Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий. -Молодцы! А кто мама у цыпленка? Дети: курочка -Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам») -Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят? Дети: ко – ко – ко! Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям. В- ребята, опишите какая у нас курочка? Дети: большая, рябенькая, пестрая. В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится) В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы! В- молодцы ребята! - А хотите поиграть в цыплят? Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной. | Ответ детей на загадку Дети рассматривают цыпленка | Цыпленок, курочка. | |
Основная часть. | Пальчиковая гимнастика: «Цыплята» Читаю стихотворение | Пальчиковая гимнастика: «Цыплята» Раз, два, три, четыре пять В: - Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Воспитатель предлагает повторить нескольким детям звукоподражание ( клюв-клюв-клюв) Молодцы, вот наш цыпленок и наелся! В - берет в руки цыпленка и курочку и читает стихотворение. Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду. (Г. Лаврова) | Дети выполняют движение согласно тексту. Дети слушают стихотворение | Текст стихотворения (Г. Лаврова) |
Работа в центре Заключительная часть Рефлексия | Работа в центре «Каляка-маляка. (аппликация) Показ, объяснения Процесс самостоятельной деятельности детей. Игра «Вышла курочка гулять» | В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места (Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка). В: - Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. - Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами! - У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок) - Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.) Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу. -Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек. -И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко. -Приступаем к следующему кружочку. (методика та же). -А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки. -Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице. - Смотрите, курочка повеселела! Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе! Дети выполняют аппликацию под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания. -Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей! Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!» В – ребята вам понравилось сегодня на занятии? - чем мы сегодня занимались? В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой! (атрибуты к игре – маска-шапочка курочки) В - тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной. (дети поют песню и повторяют движения за воспитателем) Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята») Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце. | Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание в центре по музыку Дети рассматривают свои работы | салфетка, клеенка для аппликации, влажные салфетки, шаблоны цыплят. Классическая музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу»
Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Конспект НОДОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация на тему: «Узор на круге»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).Задачи: Развивающая:Развивать воображение и творческие способности. Воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"
Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу пров...