Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Махова Татьяна Викторовна


Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Рисование

 

Сентябрь

 

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

1

 

«Мой чудесный детский сад»

Уметь слушать речь взрослого, проявляться положительные эмоции в процессе игры, различать здание детского сада и помещение группы, ориентироваться в помещении групповой комнаты; рассматривать картинки, воспринимать красоту окружающих предметов, выполнять движения вслед за педагогом.

Фотография здания детского сада

Комп. Зан. - стр.5

2

 

«Волшебные палочки»

Формировать у детей знания, что карандаши оставляют след на бумаге, следить за движением карандаша, рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, воспитывать любознательность

Карандаши, лист бумаги, мешочек

Комплексные занятия - стр.8

3

 

«Лучики для солнышка»

Совершенствовать знания детей назначения карандаша, различать желтый цвет, уметь проводить карандашом прямые линии разной длины, воспитывать любовь к выполненной работе

Солнышко, карандаши желтого цвета, лист бумаги с солнышком

Комплексные занятия - стр.11

4

 

«Осени живая красота»

Уметь слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы воспитателя, помогать воспитателю в составлении букета из осенних листьев, учить узнавать предметы желтого цвета.

Картинки с изображением деревьев осенью, вазочка, листья

Комплексные занятия - стр.13

5

 

«Яблоки»

Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.

Комплексные занятия - стр.57

Желтая гуашь, бумага, салфетка

 

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература,

6

 

«Ковер из осенних листьев»

Учить детей слушать взрослого и сверстников, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет, правильно держать карандаш в правой руке.

Карандаш желтого цвета, ½ альбомного листа с изображением листа.

Комп.зан. «Худ. Творчество» - 15

7

 

«Дождик»

Уметь держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Знать о природных явлениях (о дожде), об одежде и обуви (куртка, ботинки, сапоги).

Карандаши синего и желтого цветов, мольберт, лист бумаги с нарисованной тучей

Художественное творчество - 17

8

 

Волшебный мир красок»

Проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, следить за движением кисти, знать, что к краскам надо относиться бережно, называть знакомые краски.

Коробка с красками, рисунки

Художественное творчество - 20

9

 

«Волшебная кисточка»

Учить проводить линию на бумаге кисточкой, понимать значение красок и кисточки; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету.

Кисти, краски, лист бумаги, стакан с водой. Салфетка

Художественное творчество - 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

10

 

«Волшебные пальчики»

Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.

Бусы, лист бумаги, салфетки, краски. Кукла

Художественное творчество - 24

11

 

«Лесенка»

Учить детей различать длинные и короткие линии, проводить карандашом длинные и короткие прямые линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования.

Карандаши, лист бумаги игрушка-кошка

Художественное творчество - 26

12

 

«Вырастим цветочек»

Учить детей проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии земли), знать зеленый цвет, проявлять интерес к рисованию, учить дорисовывать стебельки цветка.

Карандаши зеленого цвета, лист бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, цветы

Художественное творчество - 28

13

 

«Кошкины глазки»

Уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, знать зеленый цвет, определять зеленый цвет среди других, закреплять умение рисовать пальцами, рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет.

Игрушки разных цветов, лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета

Художественное творчество - 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Декабрь

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

14

 

«Платье в горошек»

Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви.

Кукла, лист бумаги с рисунком платья, краска красная, вода

Художественное творчество - 33

15

 

«С чем приходит к нам зима?»

Знать белый цвет, идентифицировать его, выполнять движения вслед за воспитателем, рисовать пальцем, иметь представление о зимней одежде.

Краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, вода, салфетка

Художественное творчество - 36

16

 

«Спрячем зайку»

Проявлять положительные эмоции в процессе игры на занятии, знать белый цвет, уметь делать отпечатки пальцем.

Лист бумаги синего цвета с нарисованным зайцем, белая краска

Художественное творчество - 38

17

 

«Салют»

Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры.

Сюжетные картинки, краски, лист бумаги, вода, салфетки.

Художественное творчество - 31

 

                                                                                                                         Январь

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

18

 

«Снежная улица»

Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел.

Лист бумаги, краска, кисть, вода

Комплексные занятия - 148

19

 

«Разноцветные мячи»

Закреплять знание цветов, уметь рисовать кисточкой круг, закрашивать, не выходя за контур рисунка.

Лист бумаги, краски, салфетки, вода

Художественное творчество - 53

20

 

«Украсим тарелочку»

Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.

Листы бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки, вода

Комплексные занятия - 154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Февраль

 

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

 

21

 

«Рисование шарфика»

Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги (шарфы), краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 135

 

22

 

Мыльные пузыри

Продолжать учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании.

Мяч. Карандаши, лист бумаги.

Художественное творчество - 51

 

23

 

«Одежда для мишки»

 

Продолжать учить правильно держать кисточку; упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

Краски, лист бумаги, кисть, вода, салфетки.

Комплексные занятия - 200-201

24 «Дорожки для машин»  

 

 

 

                                                                                                                                                   Март

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

25

 

«Цветок для мамочки»

Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником.

Цветок, краски, салфетка, лист бумаги, карандаш.

Художественное творчество - 41-44

26

 

«Плачущие сосульки»

Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать карандаш, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании.

Синий карандаш, лист бумаги

Художественное творчество - 49

27

 

«Весенний дождик»

Уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя, знать основные цвета, уметь рисовать прямые линии, правильно держать кисть, знать о правилах ухода за кистью, быть эмоционально отзывчивым на чужую беду

Медвежонок, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов. Краска белого цвета

Художественное творчество - 45

28

 

«Тарелочка»

Закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию

Тарелки разных цветов, краски, салфетки, вода, кисть лист бумаги

Комплексные занятия - 129

 

Апрель

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

29

 

Заборчик

Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.

Лист бумаги, салфетка, вода, кисть

Комплексные занятия - 219-221

30

 

«Волны»

Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом, приучать к совместным действиям под музыку.

Игрушка-кораблик, карандаши, лист бумаги

Комплексные занятия - 180-181

31

 

«Солнечные зайчики»

Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость.

Зеркало, лист бумаги, краски, кисть, вода.

Комплексные занятия - 247-248

32

 

«Зонтик»

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Зонтик, кисть, краски, вода, салфетки

Комплексные занятия - 186-187

 

Май

Дата

Тема

Цель

Материал, Литература

33

 

Рисование зеленой травки

Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок, понимать ее содержание.

Краски, лист бумаги

Комплексные занятия - 234-235

34

 

Рисование дождя

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Лист бумаги, краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 240-241

35

 

Мячи большие и маленькие

Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать.

Мячи разного цвета, лист бумаги, краски, кисть, вода

Комплексные занятия - 252-255

36

 

Бабочки-красавицы

Правильно называть цвета, распознавать образ бабочки, иметь представление о бабочках.

Художественное творчество - 65

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx371.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Новая папка (4)\фото для работы\Изображение 058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....

Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)

Перспективное планированиепо разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)...

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...