Перспективное планирование по ФГОС Художественно- эстетическое развитие младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Рисование
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
1 |
| «Мой чудесный детский сад» | Уметь слушать речь взрослого, проявляться положительные эмоции в процессе игры, различать здание детского сада и помещение группы, ориентироваться в помещении групповой комнаты; рассматривать картинки, воспринимать красоту окружающих предметов, выполнять движения вслед за педагогом. | Фотография здания детского сада Комп. Зан. - стр.5 |
2 |
| «Волшебные палочки» | Формировать у детей знания, что карандаши оставляют след на бумаге, следить за движением карандаша, рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, воспитывать любознательность | Карандаши, лист бумаги, мешочек Комплексные занятия - стр.8 |
3 |
| «Лучики для солнышка» | Совершенствовать знания детей назначения карандаша, различать желтый цвет, уметь проводить карандашом прямые линии разной длины, воспитывать любовь к выполненной работе | Солнышко, карандаши желтого цвета, лист бумаги с солнышком Комплексные занятия - стр.11 |
4 |
| «Осени живая красота» | Уметь слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы воспитателя, помогать воспитателю в составлении букета из осенних листьев, учить узнавать предметы желтого цвета. | Картинки с изображением деревьев осенью, вазочка, листья Комплексные занятия - стр.13 |
5 |
| «Яблоки» | Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно. | Комплексные занятия - стр.57 Желтая гуашь, бумага, салфетка |
Октябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература, |
6 |
| «Ковер из осенних листьев» | Учить детей слушать взрослого и сверстников, проявлять интерес в чтении стихов, знать о сезонных изменениях в природе, отвечать на вопросы взрослого; находить желтый цвет, правильно держать карандаш в правой руке. | Карандаш желтого цвета, ½ альбомного листа с изображением листа. Комп.зан. «Худ. Творчество» - 15 |
7 |
| «Дождик» | Уметь держать карандаш, проводить короткие прямые линии. Знать о природных явлениях (о дожде), об одежде и обуви (куртка, ботинки, сапоги). | Карандаши синего и желтого цветов, мольберт, лист бумаги с нарисованной тучей Художественное творчество - 17 |
8 |
| Волшебный мир красок» | Проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, следить за движением кисти, знать, что к краскам надо относиться бережно, называть знакомые краски. | Коробка с красками, рисунки Художественное творчество - 20 |
9 |
| «Волшебная кисточка» | Учить проводить линию на бумаге кисточкой, понимать значение красок и кисточки; воспитывать интерес к изображенному на рисунке предмету. | Кисти, краски, лист бумаги, стакан с водой. Салфетка Художественное творчество - 21 |
Ноябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
10 |
| «Волшебные пальчики» | Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения. | Бусы, лист бумаги, салфетки, краски. Кукла Художественное творчество - 24 |
11 |
| «Лесенка» | Учить детей различать длинные и короткие линии, проводить карандашом длинные и короткие прямые линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования. | Карандаши, лист бумаги игрушка-кошка Художественное творчество - 26 |
12 |
| «Вырастим цветочек» | Учить детей проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии земли), знать зеленый цвет, проявлять интерес к рисованию, учить дорисовывать стебельки цветка. | Карандаши зеленого цвета, лист бумаги с нарисованными головками цветов и линией уровня земли, цветы Художественное творчество - 28 |
13 |
| «Кошкины глазки» | Уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы, знать зеленый цвет, определять зеленый цвет среди других, закреплять умение рисовать пальцами, рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет. | Игрушки разных цветов, лист бумаги с нарисованным силуэтом кошки, гуашь зеленого цвета Художественное творчество - 30 |
Декабрь
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
14 |
| «Платье в горошек» | Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви. | Кукла, лист бумаги с рисунком платья, краска красная, вода Художественное творчество - 33 |
15 |
| «С чем приходит к нам зима?» | Знать белый цвет, идентифицировать его, выполнять движения вслед за воспитателем, рисовать пальцем, иметь представление о зимней одежде. | Краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, вода, салфетка Художественное творчество - 36 |
16 |
| «Спрячем зайку» | Проявлять положительные эмоции в процессе игры на занятии, знать белый цвет, уметь делать отпечатки пальцем. | Лист бумаги синего цвета с нарисованным зайцем, белая краска Художественное творчество - 38 |
17 |
| «Салют» | Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры. | Сюжетные картинки, краски, лист бумаги, вода, салфетки. Художественное творчество - 31
|
Январь
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
18 |
| «Снежная улица» | Учить детей ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа, развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел. | Лист бумаги, краска, кисть, вода Комплексные занятия - 148 |
19 |
| «Разноцветные мячи» | Закреплять знание цветов, уметь рисовать кисточкой круг, закрашивать, не выходя за контур рисунка. | Лист бумаги, краски, салфетки, вода Художественное творчество - 53 |
20 |
| «Украсим тарелочку» | Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. | Листы бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки, вода Комплексные занятия - 154 |
Февраль
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
| ||
21 |
| «Рисование шарфика» | Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. | Шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги (шарфы), краски, кисть, вода Комплексные занятия - 135 |
| ||
22 |
| Мыльные пузыри | Продолжать учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании. | Мяч. Карандаши, лист бумаги. Художественное творчество - 51 |
| ||
23 |
| «Одежда для мишки» |
| Продолжать учить правильно держать кисточку; упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий». | Краски, лист бумаги, кисть, вода, салфетки. Комплексные занятия - 200-201 | ||
24 | «Дорожки для машин» |
|
Март
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
25 |
| «Цветок для мамочки» | Закреплять знание цветов, различать их. Продолжать учить рисовать карандашом прямые линии, знать строение цветка, уметь делать отпечатки пальцами, иметь желание поздравить маму с праздником. | Цветок, краски, салфетка, лист бумаги, карандаш. Художественное творчество - 41-44 |
26 |
| «Плачущие сосульки» | Закреплять знание синего цвета, происходящие в природе весной изменения, правильно держать карандаш, уметь рисовать короткие штрихи, правильно держать позу при рисовании. | Синий карандаш, лист бумаги Художественное творчество - 49 |
27 |
| «Весенний дождик» | Уметь слушать и отвечать на вопросы воспитателя, знать основные цвета, уметь рисовать прямые линии, правильно держать кисть, знать о правилах ухода за кистью, быть эмоционально отзывчивым на чужую беду | Медвежонок, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов. Краска белого цвета Художественное творчество - 45 |
28 |
| «Тарелочка» | Закреплять умение работать с кистью, упражнять в рисовании округлых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию | Тарелки разных цветов, краски, салфетки, вода, кисть лист бумаги Комплексные занятия - 129 |
Апрель
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
29 |
| Заборчик | Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию. | Лист бумаги, салфетка, вода, кисть Комплексные занятия - 219-221 |
30 |
| «Волны» | Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом, приучать к совместным действиям под музыку. | Игрушка-кораблик, карандаши, лист бумаги Комплексные занятия - 180-181 |
31 |
| «Солнечные зайчики» | Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет, закреплять умение рисовать округлые формы. Воспитывать усидчивость. | Зеркало, лист бумаги, краски, кисть, вода. Комплексные занятия - 247-248 |
32 |
| «Зонтик» | Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. | Зонтик, кисть, краски, вода, салфетки Комплексные занятия - 186-187 |
Май
№ | Дата | Тема | Цель | Материал, Литература |
33 |
| Рисование зеленой травки | Продолжать учить правильно, держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок, понимать ее содержание. | Краски, лист бумаги Комплексные занятия - 234-235 |
34 |
| Рисование дождя | Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления. | Лист бумаги, краски, кисть, вода Комплексные занятия - 240-241 |
35 |
| Мячи большие и маленькие | Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызвать желание рисовать. | Мячи разного цвета, лист бумаги, краски, кисть, вода Комплексные занятия - 252-255 |
36 |
| Бабочки-красавицы | Правильно называть цвета, распознавать образ бабочки, иметь представление о бабочках. | Художественное творчество - 65 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 371.75 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планированиепо разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)...
Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)
Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...