Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hudozh.estet_.razvitiyu.docx | 67.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по разделу «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовительная группа) | |||
СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя. | |||
Занятие | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование |
Рисование | Лето. | Развивать творческие способности детей. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Декоративное рисование на квадрате. | Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Формировать умение использовать удачно сочетающиеся цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, активность. | Альбомные листы, кисть, акварельные и гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Моя любимая игрушка. | Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца. Вызвать эстетическое отношение к своим работам, побуждать оценивать их. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур. | Продолжать знакомить детей с декоративным искусством, с изделиями народных умельцев. Закреплять умение вырезывать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе. Совершенствовать технические навыки, развивать глазомер, внимание, воспитывать усидчивость, аккуратность. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Занятие | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование |
Рисование | Вкусные дары щедрой осени (овощи). | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. | Альбомные листы, кисть, акварельные и гуашевые краски, палитра, баночки для воды, овощи. |
Рисование | Узор на полосе из элементов растительного мира. | Формировать умение составлять узоры на полосе последовательно, чередуя. Развивать внимание, мышление, словарный запас. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Натюрморт из овощей. | Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение. Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию-натюрморт. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, овощи. |
Аппликация | Блюдо с овощами. | Формировать умение располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, воспитывать умение совместно выполнять работу. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, овощи. |
3 неделя. | |||
Занятие | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование |
Рисование | Вкусные дары щедрой осени (ягоды, фрукты). | Развивать эстетическое и художественное восприятие. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды и фрукты. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши, фрукты и иллюстрации с их изображениями. |
Рисование | Спелое яблоко. | Рисование с натуры. Учить предавать характерные особенности натуры: форму, цвет. Упражнять в рисовании гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, яблоко. |
Лепка | Фрукты. | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание. Уточнить знания форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, фрукты. |
Аппликация | Ваза с фруктами. | Формировать умение располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, воспитывать умение совместно выполнять работу. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, фрукты в вазе. |
4 неделя. | |||
Занятие | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование |
Рисование | Торт. | Учить детей рисовать по памяти, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение красиво располагать рисунок на листе бумаги. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Картина И.И. Шишкина «Рожь». | Тематическое рисование. Познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина, раскрыть сюжет картины, поводить детей к пониманию ценности искусства, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, выбирать наиболее подходящие образу изобразительные техники и материалы, воспитывать любовь к родной природе, нравственно-эстетические и гражданские качества личности. | Краски, карандаши, альбомные листы, кисти, баночки для воды. |
Лепка | Хлебобулочные изделия. | Продолжать знакомить детей с трудом людей в селе. Формировать умение передавать формы изделий, украшать их. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей, работающих в поле. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, хлебобулочные изделия или иллюстрации с их изображениями. |
Аппликация | Каравай, каравай!!! | Обрывная техника. Уточнить представления детей о форме каравая. Учить составлять изображение, используя метод обрывной аппликации. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Золотая осень. | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом, концом кисти). Учить располагать изображение по всему листу. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Осеннее дерево под ветром и дождём. | Формировать умение изображать дерево в ветреную погоду, передавать разную толщину ветвей и ствола, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Осеннее дерево. | Пластилинография. Закреплять умение самостоятельно составлять композицию, использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, осенние пейзажи. |
Аппликация | Осенний ковер. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Ветка рябины. | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, ветка рябины. |
Рисование | Хоровод осенних листьев. | Закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок проявлений красоты в художественных образах, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, высушенные осенние листья, осенние пейзажи. |
Лепка | Кисть рябины. | Формировать умения детей передавать особенности строения ветки, листьев, ягод. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод, примазывания для прикрепления композиции к картону. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, ветка рябины. |
Аппликация | Осенний пейзаж. | Формировать умение создавать перспективу изображения в аппликации. Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять знания о разных периодах осени, передавая красоту природы на бумаге. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
3 неделя. | |||
Рисование | На опушке леса. | Учить детей передавать в рисунке форму разных грибов, их цвет; продолжать учить рисовать карандашами. Развивать воображение, творчество. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | В грибном царстве, лесном государстве. | Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление. Развивать желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие «тональность», многоцветие окружающего мира. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, изображения грибов. |
Лепка | Корзина с грибами. | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, изображения грибов. |
Аппликация | Грибная семья. | Упражнять в вырезывании шляпок и ножек грибов. Развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения деталями. Добиваться наиболее полного решения поставленных задач. | Цветная бумага, клейстер, ножницы, тряпочка, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Летят перелетные птицы. | Учить изображать птиц, улетающих в теплые края и готовящихся к перелету, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя премы рисования, усвоенные ранее. Развивать образное, эстетическое восприятие. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Птичий двор. | Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Калининские птички. | Формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветным налепами; слепить птицу из целого куска, вытягивая части тела птицы из исходной формы - овода. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, изображения птичек. |
Аппликация | Уточки плавают в пруду. | Продолжать учить детей силуэтному вырезыванию. Развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Упражнять в вырезывании уточек. Учить создавать композицию в аппликации, дополнять основные изображения деталями. Добиваться наиболее полного решения поставленных задач. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Кони гуляют. | Учить рассматривать дымковскую игрушку, выделяя детали узора. Учить создавать декоративную композицию. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Моё любимое домашнее животное. | Учить детей создавать образ любимого животного. Закреплять умение рисовать карандашами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца. Вызвать эстетическое отношение к своим работам, побуждать оценивать их. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши, иллюстрации с изображениями домашних животных. |
Лепка | Собаки разных пород. | Учить лепит по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей. Отмечать характерные признаки животного (длину ног, форму мордочки, ушей, фактуру поверхности). Выбирать способ лепки. Передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову). | Иллюстрации с изображением собак, пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Барашек на лугу. | Учить детей вырезывать трафареты, дополнительные детали. Учить использовать несколько техник в одной работе (обрывная аппликация, вырезывание, комочки из салфеток). Развивать мелкую моторику рук эстетическое восприятие. | Цветная бумага, салфетки белые, клейстер, ножницы, тряпочка, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Ежиха с ежатами в ельнике. | Учить передавать в рисунке связное содержание – изображать эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами. Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой елочки короткими и отрывистыми, иголки ежа неотрывными в несколько рядов. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши, изображения ежей. |
Рисование | Кто живёт в зимнем лесу. | Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Звери в зоопарке. | Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Развивать способность анализировать работы. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, иллюстрации с изображениями животных. |
Аппликация | Царство диких зверей. | Учить новому приему аппликации-выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, трафареты диких животных, пряжа шерстяная.. |
3 неделя. | |||
Рисование | Хмурый ветреный день. | Учить отображать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении. Передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок. Изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клёны и др. Располагать их на широкой полосе земли небольшими группами. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Расписная птица. | Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Лепка по замыслу. | Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные приемы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Узор в курге. | Познакомить с новым видом аппликации - флористикой, аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, сухие цветы, листья. |
4 неделя. | |||
Рисование | Дымковские барышни. | Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположение элементов в узоре, сочетанию крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета, повторять в отдельных элементах узора на юбке. | Шаблон дымковской барышни кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности городецкой росписи. Учить создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Дымковский индюк. | Учить формировать у детей представление, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы сказочные; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка. Учить использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей лепить из одного куска, хвост и крылья из отдельных; гребень, бородку-налепами. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, изображения дымковских и реальных домашних птиц. |
Аппликация | Украшение платка. | Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета. | Цветная бумага, клейстер, ножницы, тряпочка, клеенка. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Папа и мама гуляют с ребенком в сквере. | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Лунная зимняя ночь. | Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи. Развивать фантазию, творческие способности. Учить соотносить поэтический образ с изобразительным. Учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете, использовать цвет для передачи времени суток, настроения. Закреплять навыки рисования карандашом, а затем выполнять в соответствующем материале. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Настенные панно с хохломским узором. | Пластилинография. Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которого составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, иллюстрации с изображениями хохломских изделий. |
Аппликация | Праздничный хоровод. | Учить вырезать изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить подбирать хорошо сочетающиеся по цвету фигуры, при наклеивании своей работы на общий лист. Развивать воображение и эстетические чувства. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Волшебное окно (витраж). | Знакомить с искусством витража, техникой его исполнения, развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире, использовать в работе нетрадиционные материалы, воспитывать умение объединяться по двое для создания симметричного узора. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Ветка ели. | учить детей передавать в рисунке мохнатую ветку ели. Упражнять в закрашивании. Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой. Закреплять технические навыки рисования карандашами. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Лепка по замыслу. | Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя знакомые приемы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Закладка для книг. | Развивать чувство композиции, чувство цвета. Закреплять разные приемы вырезания. Подбирать бумагу нужного цвета, красиво располагать изображение на листе, развивать творческие способности. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
3 неделя. | |||
Рисование | Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии. | Учить детей в рисунке передавать различия одежды девочек и мальчиков, движения фигур. Упражнять в рисовании карандашами и закрашивании. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Узоры на окне. | Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью (можно белой краской). Учить украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, фантазию. Творчество и воображение. | Синий альбомный лист, белая краска, стаканчик для воды, салфетка, кисть. |
Лепка | Девочка пляшет | Учить детей лепить фигуру в движении. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Новогодний наряд для ёлки. | Упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки. Создавать праздничное настроение. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Елочная игрушка. | Учить детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, осуществлять замысел, используя приобретённые ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Новогодний праздник в детском саду. | Закреплять умение детей отображать в рисунке различные впечатления. Упражнять в рисовании фигуры детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Дед Мороз. | Учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза). Передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание оттягивание. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Бусы на елку. | Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать навыки вырезывания. Развивать способности оценивать работы, выбирать наиболее понравившиеся. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
ЯНВАРЬ | |||
1 неделя - Новогодние каникулы. | |||
2 неделя. | |||
Рисование | Как я провел новогодние каникулы. | Вызвать приятные воспоминания о каникулах. Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Зимний лес. | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Чайный сервиз. | Учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали); сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Чайный сервиз. | Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Учить подбирать холодные и теплые оттенки для композиции. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, трафарет чайной посуды, простой карандаш. |
3 неделя. | |||
Рисование | Хохломские ложки. | Познакомить детей с новым хохломским узором - изображению закруглённой ветки с ягодами(новые элементы-ягоды клубники, малины, крыжовника); рисовать узоры на красном, чёрном или жёлтом фонах, самостоятельно подбирать краски в соответствии с фоном. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, хохломские ложки, иллюстрации с изображениями различной хохломкой посуды. |
Рисование | Гжельская сахарница. | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Формировать умение выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов; смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, иллюстрации с изображениями гжельской посуды. |
Лепка | Гжельский чайник. | Продолжать знакомить с гжельскими изделиями ; упражнять в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения деталей. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, иллюстрации с изображениями гжельских изделий. |
Аппликация | Узоры на посуде. | Развивать умение вырезать знакомые элементы по мотивам гжельской и хохломской посуды. Подбирать в соответствии с фоном цветную бумагу для узора. Формировать умение анализировать свою и работу товарищей. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Улицы города. | Воспитывать умение видеть красоту своего города. Разнообразие украшенных зданий, жилых зданий и культурных центров; согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Город вечером. | Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Формировать умение рисовать ночной город, используя тёмные цвета. Закреплять приём размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Городской парк. | Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения. Закреплять использование ранее освоенных приёмов. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Новые дома в нашем городе. | Учить детей создавать несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Рисование по замыслу на тему «Зимние забавы» | Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Завиток. | Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять элементы росписи, цвет. Учить концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Развивать эстетические чувства. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Лыжник. | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Я слепил снеговика. | Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги). Формировать умение самостоятельно выбирать размеры. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Животные жарких стран. | Формировать умение рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами. Развивать лёгкие, слитные движения при графическом изображении предмета. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Животные холодных стран. | Продолжать формировать умение создавать сюжетную композицию на определённую тему; рисовать простым карандашом животных холодных стран, передавая их характерные признаки. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Доктор Айболит и его друзья. | Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Развивать память, прочитывая знакомые строки наизусть. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Белый медведь. | Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
3 неделя. | |||
Рисование | Наша армия родная. | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Танк. | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Формировать умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Карандашница в подарок папе. | Формировать умение детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Подарок папе. (Открытка) | Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Рисование по замыслу. | Продолжать и формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивое. Развивать творчество. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Нарисуй штрихами, что хочешь. | Развивать творческие способности детей – умение самостоятельно выбрать содержание рисунка, осознано подбирать изобразительный материал, бумагу для осуществления своего замысла, использовать в рисовании штрихи разного характера. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Лепка по замыслу. | Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Воплощать замысел, доводить до конца, используя знакомые приемы лепки. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Аппликация по замыслу. | Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, располагать изображение на листе. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
МАРТ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Портрет моей мамы. | Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом, учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму. Развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, простой карандаш. |
Рисование | Моя семья. | Закреплять навыки детей в изображении фигур человека. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. Исследовать межличностные отношения в семье, психическое состояние ребёнка во время рисования. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Конфетница для мамочки. | Формировать умение лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения) за счёт изменения длины «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Подарок маме. (Открытка) | Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Мой любимый сказочный герой. | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умения рисовать карандашами. Развивать образные представления, воображения. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Сказочное царство. | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Моя любимая сказка. | Учить создавать композицию по одной сказке, предавая образы героев, объединяя их на подставке, выбирать способы лепки, передавать движение. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, иллюстрации к разным сказкам. |
Аппликация | Мимоза. | Учить использовать несколько техник в одной рабте (рисование стеблей, симметричное вырезывание листочков, объемное наклеивание комочков из салфеток). Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка, зеленый карандаш, желтые салфетки.. |
3 неделя. | |||
Рисование | Ваза с ветками. | Рисование с натуры. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды, ваза с ветками. |
Рисование | Ранняя весна. | Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветосочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Вазочка. | Учить делать сосуд путем выбирания пластилина стекой из шарообразной или цилиндрической формы; обрабатывать поверхность и внутреннюю часть сосуда; заделывать каря сосуда, украшать его узором. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, вазочки и кувшины разных форм или их изображения. |
Аппликация | Ваза для букета. | Учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий, основам дизайнерского искусства, получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Картина Н.Саврасова «Грачи прилетели». | Учить понимать основную мысль произведения, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Углубить впечатление, связанное с приходом весны. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Сказочная птица. | Учить детей рисовать сказочных птиц, используя декоративные элементы; продолжать работу над составлением узора; развивать логику, умение детей соотносить реальные и сказочные образы. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, развивать фантазию и творчество детей. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Лебедь. | Формировать умение передавать поделке характерные черты птиц, учить лепить используя форму, развивать творческие способности. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, иллюстрации с изображением лебедей. |
Аппликация | Сказочная птица. | Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, сопоставлять его реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Формировать умение подбирать красивые цвета и сочетать их. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Кем ты хочешь быть. | Формировать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Пожарная машина спешит на помощь. | Формировать умение отражать в рисунке эпизод из жизни - изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнём; познакомить детей с расположение цветов в спектре, умение выделять тёплые цвета спектра. Закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем. Закрепить правила безопасности дома. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Я в будущем. | Продолжать формировать умение лепить фигуру человека в рабочей одежде, правильно подбирать цвета. Закреплять знания о профессиях, значении для общества. Закреплять приёмы сглаживания, лепке целым куском. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Аппликация по замыслу. | Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, располагать изображение на листе. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Путешествие на космическом корабле. | Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Формировать умение рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Космическое пространство. | Расширять кругозор. Знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать формировать умение тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятельность, творчество развивать интерес к коллективным работам. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Летающие тарелки и пришельцы из космоса. | Направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Полет на Луну. | Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию; самостоятельно придумывать композицию работы; рисовать эскиз, вырезать по контуру, наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, художественный вкус, чувство цвета. | Тонированная бумага или черный (синий) картон; цветная бумага светлых тонов, ножницы, простой карандаш, клей, кисти, клеенка, тряпочка. Иллюстрации о космосе. |
3 неделя. | |||
Рисование | На чем люди ездят. | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение располагать изображение посередине листа. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Мчится поезд. | Формировать умение изображать предметы, похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать чувство композиции. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Грузовая машина едет по дороге. | Продолжать формировать умение наносить пластилин тонким слоем на поверхность, подбирая пластилин разных цветов, создавать сюжетную композицию. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Разноцветные автомобили. | Учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий, основам дизайнерского искусства, получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Волшебная страна-подводное царство. | Учить рисовать морскую фауну и ее обитателей. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение делать набросок, а затем оформлять изображение в цвете. Воспитывать любовь к природе. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Пресноводные рыбы. | Учить рисовать детей речную рыбу. Совершенствовать приемы работы красками. Развивать эстетические чувства, творчество. Воспитывать усидчивость. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Рыбка. | Лепка на силуэте из картона. Учить детей добиваться большей точности в передаче формы тела рыбки на картоне. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, картонный силуэт рыбки. |
Аппликация | Рыбки в аквариуме. | Учить рисовать по памяти аквариум с рыбками. Закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
МАЙ | |||
1 неделя. | |||
Рисование | Пчелка на цветке. | Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к явлениям природы. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Композиция с цветами и птицами. | Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством. Формировать умение создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (тёплой и холодной). Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Стрекоза и муравей. | Обогащать знания о стрекозах и муравьях. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить создавать единую композицию. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Бабочки на лугу. | Формировать умение использовать ранее усвоенные приёмы складывания бумаги способом оригами. Упражнять в красивом расположении элементов аппликации на листе. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
2 неделя. | |||
Рисование | Парад на Красной площади. | Закреплять навыки рисования карандашами.. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Великий праздник Победы. | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | По всей России обелиски как души, рвутся из земли. | Познакомить детей с мемориальной скульптурой. Рассказать детям о процессе работы художника-скульптора. Воспитывать любовь и уважение к советским воинам, интерес к различным родам войск. Продолжать учить лепить фигуру человека, передавая форму и строение, добиваясь выразительности позы. Использовать усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и т.д.) | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, фотографии обелисков, мемориалов Победы. |
Аппликация | Подарок для ветерана. (Открытка) | Закреплять представление о ветеранах-победителях, уважительное отношение к ним. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
3 неделя. | |||
Рисование | Цветы. | Декоративное рисование. Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах: павловопосадском, жостовском, гжельском; закрепить умение сравнивать предметы по их назначению, рисунку, колориту; воспитывать интерес и уважение к народному искусству. Формировать умение рисовать по мотивам павловопосадских платков, создавать коллективную работу. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Рисование | Весенний букет в вазе. | Рисование с натуры. Формировать элементарные навыки построения композиции. Совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Лепка | Букет цветов. | Пластилинография. Закреплять умение самостоятельно составлять композицию, использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека, цветной картон. |
Аппликация | Цветущий луг. | Учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
4 неделя. | |||
Рисование | Я иду в школу. | Закреплять умение передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Формировать умение передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. | Альбомные листы, цветные и простой карандаши. |
Рисование | Здравствуй, лето красное! | Закреплять знания детей о рисовании как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью, развивать наблюдательность и чувство цвета. | Альбомные листы, кисть, гуашевые краски, палитра, баночки для воды. |
Лепка | Буратино и его друзья. | Формировать умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способы лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Анализировать особенности фигуры, соотносить по величине и пропорциям. Развивать способности к формообразованию. | Пластилин, доска для лепки, салфетки, стека. |
Аппликация | Разноцветное настроение. | Закреплять полученные знания и навыки вырезания бумаги. Формировать умение передавать своё настроение в цвете. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. | Цветная бумага, клейстер, тряпочка, ножницы, клеенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст)
Планирование по разделу "Художественно-эстетическое развитие" предназначено для детейс ДЦП старшего дошкольного возраста (третий год обучения) . При планировании использовала следующую литературу: Т.С...
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел лепка-аппликация...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Разделы «Изобразительное искусство».
Перспективное планирование.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».Разделы «Изобразительное искусство»....