Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 17
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность)
с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.
Тема: «В гости к солнышку»
Воспитатель
Казантаева Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Методы и приемы: словесные, демонстрационные, наблюдение.
Игровые педагогические технологии: обучающие, познавательные, двигательные, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, цветы, круги жёлтого цвета, прищепки разного цвета, для детей – гуашь желтого цвета, белая бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, полянка с цветами, ребята рассаживаются полукругом около доски и рассматривают изображения, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.( под песенку «Весёлый паровозик »).
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: Нет на небе солнышка
Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко вышло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко! Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми.
Воспитатель: Посмотрите, у меня нарисовано солнышко без лучиков. Нужно нарисовать солнышку лучики, а рисовать будем пальчиками. Краской, какого цвета нарисовано солнышко?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Правильно, жёлтой. И лучики мы будем рисовать жёлтой краской. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Воспитатель: Ребята на ваших столах листочки, на которых нарисованы солнышки без лучиков. Хотите, нарисовать вашим солнышкам лучики?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы. Начинаем рисовать лучики.
Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания. Во время рисования звучит детская песенка «Солнышко».
Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня рисовали?
Дети: Лучики
Воспитатель: А лучики у кого?
Дети: У солнышка?
Воспитатель: А солнышко какого цвета?
Дети : желтого
Воспитатель: А какой оно формы?
Дети: круглое.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! (все дети стоят около стола и любуются солнышками.)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся назад в нашу группу. ( под песенку «Весёлый паровозик». )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Обобщить знания детей об автомобилях....
«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Расширять знания детей о снеговике....