Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 17
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
образовательная область «речевое развитие»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Тема: «У Мишутки День рождения»
Воспитатель
Казантаева Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «берлога»;
-развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;
-расширять запас узнаваемых и называемых предметов и
действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.);
-учить детей определять животное по его характерным
особенностям;
-развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: картина с изображением берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, ёж.
Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод, картинки кочек с цветами.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.
Игровые педагогические технологии: двигательные, обучающие, познавательные.
Методы и приемы: демонстрация, наблюдение, словесные.
Организация детей: Ребята рассаживаются на стульчики, которые расставлены полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель стоит лицом к ребятам и зачитывает открытку-приглашение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)
День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Миша.
Воспитатель: Интересно, кто же такой Миша?
Ответы детей: (Медвежонок).
Воспитатель: Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила.
Воспитатель: Так кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал?
Ответы детей: Медведь, сосал лапу, спал в берлоге.
Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет?
Ответы детей: В лесу
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…
Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет…
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется? Кто там за кусточком?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете?
Ответы детей: К Мишутке
Лиса: Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?
Ответы детей: Да, поможем.
Игра «Рыбалка»
Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.
Воспитатель:
По мосту мы через речку перейдем,
На полянку попадем,
Ягоду малину найдем…
(Картинка с изображением куста малины).
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Ответы детей: Красного .
Воспитатель: А какие они на вкус? Давайте попробуем…
Этюд – имитация: рвем малину. Понюхайте, какая она ароматная. (Дыхательное упражнение: вдох – носом; выдох через рот. 2-3 раза). А теперь попробуем, какая вкусная малина. Возьмите ягодку язычком. (2-3 раза). Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2-3 раза). Ой, вы измазались, оближите язычком губки (облизываем верхнюю, потом нижнюю губку, 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте передохнем, потом дальше пойдем…
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: Ёжик.
Воспитатель: Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.
Ответы детей: Ребята повторяют вместе ф-ф-ф.
Ёжик: Ребята, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам.
Выбираются несколько ребят, которые выполняют задание по сигналу воспитателя, воспитатель помогает тем ребятам, кто затрудняется в выполнении задания.
Игра – упражнение «Собери по цвету»
Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.
Ежик: Молодцы ребята, но к Мишутке надо пройти через болото, идите по кочкам, а на кочках - цветочки.
Упражнение «Перейди через болото» (раскидываются маленькие изображения кочек с цветами, вырезанные из картона)
Ребята строятся в колонну друг за другом, и перепрыгивают с одной кочки на другую, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: А вот и Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.
(Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).
Мишутка: Мой дом берлога .
Дети рассматривают берлогу.
Мишутка: Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,
Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.
Мишутка: В берлоге мы только спим, а играем на полянке.
Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»
Хоровод «Каравай – каравай»
Ребята строятся в хоровод и поют песню «Каравай»
Рефлексия: Ребята, кто сегодня нас приглашал в гости?
Дети: Мишка
Воспитатель: А где Мишка спит?( показываю картинку с изображением берлоги)
Дети : В берлоге.
Воспитатель: А кто ещё приходил к Мишке на День рождения? (показываю изображения лисы и ежика)
Дети: Лиса и ежик.
Воспитатель: Что подарили Мишке гости?
Дети: Рыбку и ягоды.
Воспитатель: Молодцы,вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Обобщить знания детей об автомобилях....
«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Расширять знания детей о снеговике....