Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 17
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
по обучению детей безопасным правилам дорожного движения
с использованием игровых педагогических технологий
Тема: «Едем в гости»
Воспитатель
Казантаева Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Обобщить знания детей об автомобилях.
Задачи:
Закрепить основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса); 4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.
Оборудование:
Мягкие игрушки (заяц и медведь).
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.
Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.
Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).
Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству детей).
Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).
Макет светофора.
Руль-3 шт.
Методы и приемы:
Игровые педагогические технологии: подвижные игры, релаксация, логоритмика.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Давайте посмотрим.
В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле заяц
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Дети: Медведь и заяц.
Воспитатель: А на чём они к нам приехали?
Дети: На автомобилях.
Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кабина, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета кузов?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?
Дети: Песок, камни, снег…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте проверим, запомнили вы, какой автомобиль грузовой, а какой легковой?
Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого легковой - рядом с зайцем.
Дети сортируют автомобили.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру:
«Картинки-Половинки»
Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового) разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?
Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через дорогу? (показываю изображение светофора)
Дети: За ручку с мамой и по сигналу светофора…
Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Красный- запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть?
Подвижная игра « Светофор»
(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)
Воспитатель показывает зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.
Воспитатель показывает красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.
Дети играют.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте вспомним из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?
Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.
Дети: Кабина и колёса.
Воспитатель: Где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?(показываю изображение светофора)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?
Дети: красный.
Воспитатель: Молодцы ребята, но нашим гостям надо отправляться обратно, им было очень интересно. Они говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и заяц уезжают на автомобилях.
Воспитатель: Всем спасибо!
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...
«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Расширять знания детей о снеговике....