Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Обобщить знания детей об автомобилях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 17

Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

по обучению детей безопасным правилам дорожного движения

с использованием игровых педагогических технологий

Тема: «Едем в гости»

Воспитатель

Казантаева Наталия Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщить знания детей об автомобилях.

Задачи:

Закрепить основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса);  4 основных цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);

развивать память и внимание (через дидактическую игру); координацию               движения и дружеское взаимодействие (через подвижные игры);

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Предварительная работа:

Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций.

Оборудование:

Мягкие игрушки (заяц и медведь).

Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт.

Легковой автомобиль (для зайца)-1 шт.

Грузовой и легковой автомобиль (по количеству детей).

Разрезные картинки грузового и легкового автомобиля (по количеству   детей).      

Сигнальные карточки светофора (красная, зелёная).

Макет светофора.

Руль-3 шт.

Методы и приемы:

Игровые педагогические технологии: подвижные игры, релаксация, логоритмика.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями  и рассаживаются на стульчики, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте  расскажем нашим родителям, какие мы знаем Правила дорожного движения.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это  стучится? Давайте посмотрим.

В группу въезжают на грузовом автомобиле медведь и на легковом автомобиле заяц

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  кто к нам приехал в гости?

Дети: Медведь и заяц.

Воспитатель: А на чём они к нам приехали?

Дети: На автомобилях.

Воспитатель: Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кабина, какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Что можно перевозить в кузове?

Дети: Песок, камни, снег…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой. 

Воспитатель: Автомобиль на котором приехал заяц ,какого размера?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Из каких частей состоит этот автомобиль?

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Правильно! Какого цвета кабина?

Дети: Синего.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А сейчас  ребята давайте проверим,  запомнили вы,  какой автомобиль грузовой, а какой легковой?

Воспитатель: Дети, я каждому из вас раздала автомобиль. Те  у кого оказался грузовой автомобиль поставьте его рядом с медведем, а те у кого  легковой - рядом с зайцем.

Дети сортируют автомобили.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем  в игру:

«Картинки-Половинки»

Воспитатель даёт каждому ребёнку картинку автомобиля (легкового, грузового)                разрезанную на 2 части; ребёнок должен собрать её и назвать какой автомобиль он собрал (легковой или грузовой)?

Воспитатель: Все справились! Дети, где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Как мы с вами можем перейти через дорогу? (показываю изображение светофора)

Дети: За ручку с мамой и по сигналу светофора…

Воспитатель: Какой сигнал светофора разрешает переходить нам проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам запрещает переходить проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Красный- запрещающий сигнал. Ребята, все запомнили  какой сигнал светофора разрешает , а какой запрещает переходить через проезжую часть? 

Подвижная игра « Светофор»

(Цель: закрепление знания сигналов транспортного светофора и соблюдение режима двигательной активности детей)

Воспитатель показывает  зелёную сигнальную карточку - дети шагают на месте.

Воспитатель  показывает  красную сигнальную карточку - дети стоят на месте.

Дети играют.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания об автомобилях. Давайте  вспомним  из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель показывает детям грузовой автомобиль.

Дети: Кабина, кузов, колёса.

Воспитатель: Кто сидит в кабине и управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется автомобиль, который возит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Из каких частей состоит легковой автомобиль?

Воспитатель показывает детям легковой автомобиль.

Дети: Кабина и колёса.

Воспитатель: Где ездят автомобили?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Что помогает нам с вами переходить проезжую часть?(показываю изображение светофора)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какой сигнал светофора нам разрешает переходить через проезжую часть?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить через проезжую часть?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодцы ребята, но нашим гостям надо отправляться обратно, им было очень интересно. Они говорят вам  «Спасибо» и «До свиданья!».

Медведь и заяц  уезжают на автомобилях.

Воспитатель: Всем спасибо!  

Воспитатель и дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...

«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...