КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять знания детей о снеговике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 329 «Малышок»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В  ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ВИШЕНКА»

                                                                                                                       

     

     Бабанина Ольга Леонидовна

                               воспитатель I квалификационной категории.

Новосибирск – 2023 г.

Цель: формирование познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о снеговике;
  • закрепить знания детей о зиме;
  • закрепить знания детей о величине в ходе практических действий.

Развивающие:

  • развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
  • развивать слуховое и зрительное восприятия детей;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: игрушка снеговик, снежки, магнитная доска, детали снеговика из бумаги, магниты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением игр со снегом, игры со снегом на прогулке,  загадки о снеговике, зиме, чтение стихов о снеговике, зиме.

Ход НОД:

Дети входят в группу вместе с воспитателем,  обращают внимание на окно.

Воспитатель: ребята, что вы видите за окном? Почему на улице так белым бело?

Дети: много снега!

Воспитатель: ребята, много снега, потому что на улице зима. Зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер. Ребята, а со снегом можно играть?

Дети: да!

Воспитатель: как мы играем со снегом?

Дети: лепим снежки!

Игра «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,  всюду посветлело (руками вверх и вниз).

Лепим, лепим мы снежки,  ловко и умело (лепим снежки руками).

Слепим круглые снежки, и огромные комки (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: посмотрите, сколько снежков мы с вами слепили! А что мы с ними будем сейчас делать?

Дети: играть в снежки!

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, что еще можно сделать из снежных комочков!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети: снеговик!

Воспитатель: правильно снеговик!

Воспитатель вносит снеговика. Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: из чего делают снеговика?

Дети: из снега, из комочков!

Воспитатель: ребята, снеговику скучно одному на улице. Сделаем снеговику друга?

Дети совместно с воспитателем выкладывают снеговика на магнитной доске.

Воспитатель: с какого комка начнем делать снеговика?

Дети: с большого.

Воспитатель: какой следующий комок?

Дети: поменьше.

Воспитатель: какой комок  поставили сверху?

Дети: маленький.

Воспитатель: что на голове у снеговика? Из чего сделан нос?

Дети: ведро, морковка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но что-то загрустили наши снеговики. Предлагаю поиграть с ними в снежки.

Игра «Снежки».

Воспитатель: молодцы ребятки, хорошо играли со снеговиками, им очень понравилось. Но пока мы играли в снежки, наши ручки замерзли, предлагаю их погреть.

Пальчиковая гимнастика  «На дворе большой мороз».

На дворе большой мороз (трем ладошки),

Отморозить можно нос (трем нос),

Чтоб не мерзли наши ножки (грозим пальчиком),

Мы попрыгаем немножко (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: вот мы с вами и согрелись, и наши снеговики развеселились. А теперь снеговикам пора с нами прощаться.

Воспитатель: ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: снеговик!

Воспитатель: что мы делали, когда снеговик был грустный?

Дети: играли в снежки!

Воспитатель: вам понравилось с ним играть?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, что вы видите за окном? Почему на улице так белым бело?

Дети: много снега!

Воспитатель: ребята, много снега, потому что на улице зима. Зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер. Ребята, а со снегом можно играть?

Дети: да!

Воспитатель: как мы играем со снегом?

Дети: лепим снежки!

Игра «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,  всюду посветлело (руками вверх и вниз).

Лепим, лепим мы снежки,  ловко и умело (лепим снежки руками).

Слепим круглые снежки, и огромные комки (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: посмотрите, сколько снежков мы с вами слепили! А что мы с ними будем сейчас делать?

Дети: играть в снежки!

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, что еще можно сделать из снежных комочков!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети: снеговик!

Воспитатель: правильно снеговик!

Воспитатель вносит снеговика. Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: из чего делают снеговика?

Дети: из снега, из комочков!

Воспитатель: ребята, снеговику скучно одному на улице. Сделаем снеговику друга?

Дети совместно с воспитателем выкладывают снеговика на магнитной доске.

Воспитатель: с какого комка начнем делать снеговика?

Дети: с большого.

Воспитатель: какой следующий комок?

Дети: поменьше.

Воспитатель: какой комок  поставили сверху?

Дети: маленький.

Воспитатель: что на голове у снеговика? Из чего сделан нос?

Дети: ведро, морковка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но что-то загрустили наши снеговики. Предлагаю поиграть с ними в снежки.

Игра «Снежки».

Воспитатель: молодцы ребятки, хорошо играли со снеговиками, им очень понравилось. Но пока мы играли в снежки, наши ручки замерзли, предлагаю их погреть.

Пальчиковая гимнастика  «На дворе большой мороз».

На дворе большой мороз (трем ладошки),

Отморозить можно нос (трем нос),

Чтоб не мерзли наши ножки (грозим пальчиком),

Мы попрыгаем немножко (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: вот мы с вами и согрелись, и наши снеговики развеселились. А теперь снеговикам пора с нами прощаться.

Воспитатель: ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: снеговик!

Воспитатель: что мы делали, когда снеговик был грустный?

Дети: играли в снежки!

Воспитатель: вам понравилось с ним играть?

Дети: да!

Цель: формирование познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о снеговике;
  • закрепить знания детей о зиме;
  • закрепить знания детей о величине в ходе практических действий.

Развивающие:

  • развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
  • развивать слуховое и зрительное восприятия детей;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: игрушка снеговик, снежки, магнитная доска, детали снеговика из бумаги, магниты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением игр со снегом, игры со снегом на прогулке,  загадки о снеговике, зиме, чтение стихов о снеговике, зиме.

Ход НОД:

Дети входят в группу вместе с воспитателем,  обращают внимание на окно.

Воспитатель: ребята, что вы видите за окном? Почему на улице так белым бело?

Дети: много снега!

Воспитатель: ребята, много снега, потому что на улице зима. Зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер. Ребята, а со снегом можно играть?

Дети: да!

Воспитатель: как мы играем со снегом?

Дети: лепим снежки!

Игра «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,  всюду посветлело (руками вверх и вниз).

Лепим, лепим мы снежки,  ловко и умело (лепим снежки руками).

Слепим круглые снежки, и огромные комки (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: посмотрите, сколько снежков мы с вами слепили! А что мы с ними будем сейчас делать?

Дети: играть в снежки!

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, что еще можно сделать из снежных комочков!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети: снеговик!

Воспитатель: правильно снеговик!

Воспитатель вносит снеговика. Дети рассматривают снеговика.

Воспитатель: из чего делают снеговика?

Дети: из снега, из комочков!

Воспитатель: ребята, снеговику скучно одному на улице. Сделаем снеговику друга?

Дети совместно с воспитателем выкладывают снеговика на магнитной доске.

Воспитатель: с какого комка начнем делать снеговика?

Дети: с большого.

Воспитатель: какой следующий комок?

Дети: поменьше.

Воспитатель: какой комок  поставили сверху?

Дети: маленький.

Воспитатель: что на голове у снеговика? Из чего сделан нос?

Дети: ведро, морковка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но что-то загрустили наши снеговики. Предлагаю поиграть с ними в снежки.

Игра «Снежки».

Воспитатель: молодцы ребятки, хорошо играли со снеговиками, им очень понравилось. Но пока мы играли в снежки, наши ручки замерзли, предлагаю их погреть.

Пальчиковая гимнастика  «На дворе большой мороз».

На дворе большой мороз (трем ладошки),

Отморозить можно нос (трем нос),

Чтоб не мерзли наши ножки (грозим пальчиком),

Мы попрыгаем немножко (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: вот мы с вами и согрелись, и наши снеговики развеселились. А теперь снеговикам пора с нами прощаться.

Воспитатель: ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: снеговик!

Воспитатель: что мы делали, когда снеговик был грустный?

Дети: играли в снежки!

Воспитатель: вам понравилось с ним играть?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация в нетрадиционной технике «снеговик» (использование крупы манки, гречки)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...