Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное о
образовательное учреждение детский сад № 17
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
образовательная область «познавательное развитие»
с использованием игровых педагогических технологий
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель
Казантаева Наталия Анатольевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (кошка, собака,
корова, лошадь), используя компьютерную презентацию.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;
2. Познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,
у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у лошади - жеребёнок).; с их голосами.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие:
-учить дифференцировать голоса домашних животных и их детёнышей;
-узнавать их по высоте голоса (дидактическое упражнение «Угадай, кто спрятался»);
2. Развивать в процессе занятия внимание, память, мышление
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию
движений (дидактическое упражнение «Выложи дорожку»)
4. Развивать речевое дыхание , активизировать в речи детей словарь по теме занятия, обобщающее понятие - «домашние животные»; отвечать на вопросы
Воспитательные:
1. Вызывать желание детей заниматься в коллективе детей;
2. Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, друг друга;
3. Воспитывать положительное отношение к домашним животным,
желание помочь им (д/упр. «Выложи дорожку»).
4. Создавать благоприятную атмосферу на занятии.
Материал и оборудование: интерактивная доска, тыквенные семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас сегодня дети – нарядные, красивые. Наши дети очень дружные. Они любят вместе играть, помогать друг другу.
Давайте встанем в круг и поиграем
В нашем доме все друзья,
Об этом знаем ты и я.
Все мы дружная семья
Друг без друга нам нельзя.
Психологическая установка на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают
Воспитатель: Лады-лады-ладушки,
Поедём в гости к бабушке.
На чём можно поехать?
Ребята отвечают (на поезде, на машине, на автомобиле)
Воспитатель: Мы поедем к бабушке на поезде. Дуг за другом становитесь, очень крепко вы держитесь, чтобы наши вагончики не расцепились. Поехали. (Звучит фонограмма)
Воспитатель: Вот и терем-теремок,
Из трубы идёт дымок,
Видно бабушка пироги печёт
И нас в гости с вами ждёт.
Бабушка: Здравствуйте ребятки, милые внучатки
Ребята здороваются с бабушкой
Бабушка :В этом тереме живу я со своими друзьями, а кто они вы должны отгадать. Слушайте внимательно:
Большая, рогатая,
Траву жуёт, людям молока даёт .
(корова)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Выпускает коготки.
(кошка)
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(собака)
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая, кто же я …?
(лошадка)
Бабушка: А корова, кошка, лошадь, собака – это какие животные?
Ребята: домашние животные.
Бабушка: А почему их так называют? Потому что они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их, а они приносят ему пользу.
Бабушка: А какую пользу, я вам сейчас расскажу. Корова даёт молоко и мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, возит людей, на ней можно прокатиться верхом. Кошка в доме ловит мышей. Собака днём и ночью сторожит дом.
Бабушка: У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши. У коровы маленький телёнок.
Бабушка: Посмотрите корова, какая?
Ребята отвечают :большая,
Бабушка: А телёнок какой?
Ребята отвечают: маленький
Бабушка: Послушайте, как мычит корова (звуковое сопровождение), корова мычит громко, протяжно, а телёнок не так протяжно как корова.
Бабушка: У лошади – жеребёнок. Посмотрите лошадь, какая?
Ребята отвечают: большая,
Бабушка: А жеребёнок какой?
Ребята отвечают: маленький.
Бабушка: Послушайте, как голос свой подаёт лошадь (звуковое сопровождение), лошадь ржёт громко, а жеребёнок тихо, потому, что он ещё маленький.
Бабушка: У кошки - котёнок. Посмотрите кошка, какая?
Ребята отвечают: большая.
Бабушка: А котёнок какой?
Ребята отвечают: маленький.
Бабушка: Послушайте, как мяукает кошка (звуковое сопровождение), громко, протяжно, а котёнок тихо, тоненьким голоском.
Бабушка: У собаки – щенок. Посмотрите собака, какая?
Ребята отвечают: большая.
Бабушка: А щенок какой?
Ребята отвечают: маленький.
Бабушка: Послушайте, как лает собака (звуковое сопровождение),громко, сердито, а щенок звонко, тоненьким голоском.
Гимнастика для глаз
-Мы занимались и играли, (дети поочерёдно закрывают и открывают глаза)
Наши глазки так устали, ( то же)
Мы дадим им отдохнуть (зажмурили глаза)
И закроем на чуть-чуть, (зажмурили глаза)
А теперь их открываем, (открыть глаза)
И немного поморгаем. (поморгать)
Бабушка : А сейчас я вам расскажу одну историю.
Однажды котёнок пошёл гулять и заблудился. Сидит на лужайке и плачет, никак не может найти дорогу к своей маме.
Воспитатель: Давайте поможем найти ему маму. Выложим дорожку.
Пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А сейчас они котёнку
Будут помогать!
Дидактическое упражнение «Помоги котёнку»
(выкладывание дорожки из природного материала: тыквенных семечек)
Воспитатель:- Вот и нашёл котёнок свою маму.
Бабушка.: Молодцы, ребята. Я вам приготовила угощение, ну а мне пора животных кормить. До свидания!
Ребята : До свидания!
Воспитатель: Лады-лады-ладушки, где были?
Ребята: У бабушки.
Воспитатель: Кого встречали? Вспоминай, и скорее называй.
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Ребята отвечают: У бабушки.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки?
Ребята отвечают: Корова, собака, лошадь, кошка.
Воспитатель: Как зовут детёныша коровы, лошади, кошки, собаки?
Ребята отвечают: Теленок, щенок, котенок, жеребенок.
Воспитатель: Кому мы помогли найти маму? Что мы для этого делали?
Ребята отвечают: Котенку.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у бабушки?
Ребята отвечают: Да.
Воспитатель: Вот занятие прошло, до скорого свидания! Всем друзьям и взрослым,
скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Обобщить знания детей об автомобилях....
«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.Развить желание детей конструировать, способствовать речевой ак...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СНЕГОВИК» В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Расширять знания детей о снеговике....