«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.
Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.
Закреплять умение работать по образцу.
Побуждать обыгрывать постройку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_avtobus.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний
Приморского края.
«Автобус»
Непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», чтение стихов и потешек, дидактические игры
ЦЕЛЬ:
Формирование умения работать по образцу.
ЗАДАЧИ:
Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.
Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.
Закреплять умение работать по образцу.
Побуждать обыгрывать постройку.
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: игровое упражнение
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем
Приоритетная образовательная область: «Конструирование»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин. | ||||||
Основные этапы НОД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры (характеристики) предполагаемый результат. | |
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Приветствие: Собрались все дети в круг, Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Выстраиваются в круг, и приветствуют друг друга. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | ||
Мотивация к совместной деятельности. Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. | Воспитатель: Мы ногами топ, топ, топ! Мы руками хлоп. Хлоп, хлоп! Раз – сюда, два – сюда ( повороты в стороны) Повернись вокруг себя (кружатся) Раз – присели, два – привстали (приседание) Руки кверху мы подняли ( подняли руки вверх) Раз – два, раз – два. В гости идти пора. И мы поедим на автобусе. | Внимательно слушают воспитателя. | Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности
| |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 6 минут | ||||||
2 этап. Поиск решения задач, проблемы. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Закрепить умение детей выполнять подражательные действия.
Развить желание детей конструировать Упражнять детей в элементарных способах конструирования Формировать умения работать по образцу. | Словесный Словесный Игровой Словесный: Словесный Словесный Практический | Воспитатель: Ребята, возьмем стульчики и построим «автобус» (дети берут стульчики и усаживаются в «Автобус»). Вот мы в автобусе сидим
Воспитатель: Посмотрите, какие матрёшки нас встречает очень грустные им, наверное, тоже хочется покататься на автобусе. Давайте ребята и для них построим автобус. Воспитатель: Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. ( показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее ). Какие детали мы взяли для постройки автобуса? Воспитатель: рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции. ( Нужно положить пластину, на пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга – это сиденье для пассажиров) После объяснения дети начинают строить. | Проявляют интерес. Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом Проявляют интерес. Внимательно слушают Проявляют интерес. называют детали Внимательно слушают Находят детали, строят автобус по образцу. | Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности Совершенствуется желание детей конструировать Совершенствуется умение называть детали Формируется умение находить детали и строить по образцу | |
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты. | ||||||
3 этап – Заключительный. | Рефлексия содержания учебной деятельности. Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. | Словесный. Практический Игровой | Дидактическая игра : «Мы едим в гости» Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие матрёшки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени матрёшек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся . | Внимательно слушают воспитателя. Проявляют интерес. | Рассуждают, проявлена заинтересованность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать правильную осанку и укреплять здоровье детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)
Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...
Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»
Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....