«Автобус» Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Антонова Валентина Сергеена

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.

Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.

Закреплять умение работать по образцу.         

Побуждать обыгрывать постройку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_avtobus.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний

Приморского края.

«Автобус»

Непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

Предварительная работа: рассматривание картинок «Транспорт», чтение стихов и потешек, дидактические игры

ЦЕЛЬ:

 Формирование умения работать по образцу.

ЗАДАЧИ:

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга различать детали, называть их.

Развить желание детей конструировать, способствовать речевой активности.

Закреплять умение работать по образцу.          

Побуждать обыгрывать постройку.

На занятии  осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: игровое упражнение

«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.

«Речевое развитие»: повторение стихотворения за воспитателем

Приоритетная образовательная область: «Конструирование»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин.

Основные этапы НОД

Цель, задачи

Формы

работы,

приёмы,

методы

Деятельность   педагога

Деятельность

детей

Целевые

Ориентиры

(характеристики)

предполагаемый

результат.

1 этап.

Вводная часть.

Организационный

момент.

Цель: активация

внимания детей.

Создание

благоприятной

атмосферы на занятии.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Выстраиваются в круг, и

приветствуют друг друга.

Упражняются в умении выражать положительные эмоции.

Мотивация

 к совместной

деятельности.

Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне.

Привлечение

внимания

детей

 к  предстоящей

деятельности.

Мотивировать

детей

 к действию.

Создание

проблемной

ситуации.

Метод

выяснения

ожиданий и

опасений.

Воспитатель:

 Мы ногами топ, топ, топ!

 Мы руками хлоп. Хлоп, хлоп!

  Раз – сюда, два – сюда ( повороты в стороны)

 Повернись вокруг себя (кружатся)

 Раз – присели, два – привстали (приседание)

  Руки кверху мы подняли ( подняли руки вверх)

 Раз – два, раз – два.

В гости идти пора.

И мы поедим на автобусе.

Внимательно слушают

воспитателя.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

 

Основная часть  (содержательный, деятельностный  этап) – 6 минут

2 этап.

Поиск решения

задач,

проблемы.

Направлена на

самостоятельную

умственную и

практическую

деятельность,

выполнение всех поставленных задач.

Закрепить умение детей выполнять подражательные действия.

   

Развить желание детей конструировать

Упражнять детей в элементарных способах конструирования

 Формировать умения работать по образцу.          

Словесный

Словесный

Игровой

Словесный:

Словесный

Словесный

Практический

Воспитатель:

Ребята, возьмем стульчики  и построим  «автобус»

(дети берут стульчики  и усаживаются в «Автобус»). 

Вот мы в автобусе сидим


И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд.
Куда же нас автобус везёт?

Воспитатель:

 Посмотрите, какие  матрёшки нас встречает очень грустные  им, наверное, тоже хочется покататься на автобусе. Давайте ребята и для них построим автобус.

Воспитатель: 

Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья.

( показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее ).

Какие детали мы взяли для постройки автобуса?

Воспитатель: рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.

( Нужно положить пластину, на  пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга – это сиденье для пассажиров)

После объяснения дети начинают строить.

Проявляют интерес.

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом

Проявляют интерес.

Внимательно слушают

Проявляют интерес.

называют детали

Внимательно слушают

Находят детали, строят автобус по образцу.

Совершенствуется двигательная активность, формируются имитационные способности

Совершенствуется

желание детей конструировать

Совершенствуется умение называть детали

Формируется умение находить детали и строить по образцу

Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 2 минуты.

3 этап –

Заключительный.

Рефлексия содержания

учебной

деятельности.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния детей.

Словесный.

Практический

Игровой

Дидактическая игра : «Мы едим в гости»

Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие матрёшки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени матрёшек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся .

Внимательно слушают

воспитателя.

Проявляют интерес.

Рассуждают, проявлена заинтересованность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Дать элементарное представление о том, какую пользу приносят домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова) в жизни человека;познакомить детей с детёнышами домашних животных (у кошки- котёнок,у с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

Формировать умения рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; развивать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающе...

Непрерывная образовательная деятельность для детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года) Тема «Самолёт»

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части;Учить детей  составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета...

Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....