НОД "Снегири на ветке рябины" 17.02.2019 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова
НОД по художественно-эстетическому развитию 
«Снегири на ветке рябины» во второй младшей 
Цель: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования (ватными палочками, ладошками)
Задачи:
Обучающая:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Развивать навыки общения и речь.
Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета 
(ватными палочками, ладошками).
Развивающая:
Закрепить цвета: черный, белый, красный.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая:
Вызвать интерес к созданию композиции «Снегири на ветке рябины»
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Прививать заботу о птицах зимой.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание снегиря, заучивание стихотворения «Снежок», чтение Алексея Кондратьева «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой, веточка рябины, игры со снежками.
Материалы: белый лист бумаги с изображением ветки, влажные салфетки,
мольберт для показа, пальчиковые краски: красные, ватные палочки, 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx6.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  1 "Мамонтёнок"

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию

на тему:  «Снегири на ветке рябины» во второй  младшей группе

               

                                                                    Воспитатель: Дернова Т.О.

Салехард

2019 г.

НОД по художественно-эстетическому развитию

«Снегири на ветке рябины» во второй младшей

Цель: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования (ватными палочками, ладошками)

Задачи:

Обучающая:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Развивать навыки общения и речь.

Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета

(ватными палочками, ладошками).

Развивающая:

Закрепить цвета: черный, белый, красный.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая:

Вызвать интерес к созданию композиции «Снегири на ветке рябины»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Прививать заботу о птицах зимой.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание снегиря, заучивание стихотворения «Снежок», чтение Алексея Кондратьева «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой, веточка рябины, игры со снежками.

Материалы: белый лист бумаги с изображением ветки, влажные салфетки,

мольберт для показа, пальчиковые краски: красные, ватные палочки,

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря на веточке.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован?

Ответы детей: птичка, снегирь

Воспитатель: Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

-Какая красивая птица- снегирь!

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?

Ответы детей: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него грудка? –

Ответы детей: красная

Воспитатель: а голова?

Ответы детей: чёрная

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответы детей: зима

Воспитатель: На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно.

Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю согреться.

Проведение пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички, к нам!»

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)

Хлеба дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Зёрнышек немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки -голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Ну а зёрна, -воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Воспитатель: Согрелись?

Ответы детей: да

Воспитатель: Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело

найти зернышки, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки. Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода называется рябина. Давайте, нарисуем снегирю ягодки-рябинки. Дети, скажите, а какого они цвета?

Ответы детей: красные

Воспитатель: а какой формы?

Дети: круглые

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я в краску опускаю только кончик ватной палочки и прикладываю его к кисти рябины. Моя палочка качается как на качелях, с начала в одну

сторону, а затем в другую и я убираю пальчик. Получилась ягодка.

Ягодки растут рядом друг с другом. Рисуем аккуратно. 

Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать.

Воспитатель: Давайте, дети, поможем снегирю. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску побольше, чтобы ягоды были большие. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам достались ягодки.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска?

Ответы детей: красная

Воспитатель: Дети нарисовали. Молодцы! А теперь поиграем.

Физкультминутка «Прилетели снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)

Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами нарисуем снегирей

Ответы детей: Да

Воспитатель: Какого цвета снегирь?

Ответы детей: черного и красного

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель помогает детям с помощью губки нанести краску на ладонь черную и красную, аккуратно приложить на лист бумаги.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась!

Молодцы, ребята, хорошо постарались!

Какая красивая картина у нас получилось!

Давайте полюбуемся! Спасибо, что спасли снегирей от голодной зимы. Оставим наши рисунки подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"

1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня   ( в исполнении музыкального руководителя),  встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём      ...

«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.

Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"

Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в р...