непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел"Рисование) "Покормим цыплят червячками" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии, совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развитие художественно-творческих способностей и познаний об окружающем мире детей младшего возраста.Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_tsyplyat_chervyachkami.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ)
«ПОКОРМИМ ЦЫПЛЯТ ЧЕРВЯЧКАМИ»
для детей первой младшей группы
Воспитатель:
Несваволь С.В.
Санкт- Петербуг
2018 год
«Покормим цыплят червячком»
Цель: развитие художественно – творческих способностей и познания об окружающем мире детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о домашних птицах и их детках.
2.Продолжаем формировать умение рисовать прямые и волнистые линии
3.Совершенствовать умение правильно держать карандаш (восковой мелок)
Развивающие:
1.Развивать зрительно-двигательную координацию
2.Развивать мелкую моторику
3.Развивать интерес к рисованию
Речевые:
1.Ативизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок
2.Упражнять в звукоподражании голосом птиц (цыпленка, курицы, петушка)
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность во время рисования и бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций « Петушок и семья», «Курица с цыплятами», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание музыкальных произведений А.Филипенко «Цыплята», Н. Бордюг «Семья», подвижная игра «Куры в огороде».
Оборудование:
Игрушка мягкая – цыпленок, большое пластиковое яйцо в котором сидит цыпленок, картинки с изображением курицы, петуха, цыплят, червяка, лист бумаги с изображением цыпленка, восковые мелки черного или коричневого цвета, шапочка курицы для воспитателя
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках (показать большое я
яйцо)
Дети: Яйцо
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Скорлупа в гнезде хрустит
Любопытный глаз блестит
Из яйца, как из пеленок
Выбирается цыпленок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся.
- Что ж, пожалуй я пойду и родителей найду!
Воспитатель: Как Вы думаете, про какую птичку я рассказала вам стихотврение?
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Этот малыш пришел сегодня к нам в гости (показать цыпленка из яйца). Дети, а вы знаете, как говорит цыпленок?
Дети: Пи-пи - пи
Воспитатель: А кто мама цыпленка? (показать картинку с изображением курицы)
Дети: Курочка
Воспитатель: А как говорит курочка?
Дети: Ко –ко –ко
Воспитатель: А кто папа цыпленка? (показать картинку с изображением петуха)
Дети: Петушок
Воспитатель: А как говорит петушок?
Дети: Ку - ка - реку.
Воспитатель: Молодцы! А давайте свами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять (Дети идут за воспитателем и хлопают себя
прямыми руками по бокам (крылышками)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко! (Погразить пальчиком)
Лапками гребите (присесть и поклевать)
Червячка ищите.
Воспитатель: Ой, детки здесь совсем нет червячков, и цыпляткам нечего есть. Давайте мы с вами нарисуем червячков для наших цыплят. Для этого мы сядем за стол. Перед вами лежит лист бумаги с цыпленком.
Воспитатель: Теперь я вам покажу червячков на картинке. Какого они цвета?
Дети: Черные
Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать. Берем карандаш и рисуем ползущего червячка – волнистая линия, а когда червячок устал и остановился, то рисуем прямую линию (показать на листе бумаги с изображением цыпленка)
Дети начинают рисовать. Кто затрудняется, помочь.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, для наших ручек
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучиками провело и погладило
(дети проводят руками от середины лба к верхней части уха)
Солнышко проснулось, щечек коснулось
Лучиками провело и погладило
(Проводят руками от носа по щекам к средней части уха)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
(от середины подбородка до нижней части ушей)
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись
(Дети улыбаются друг другу)
Итог НОД
Воспитатель: Детки, что мы сегодня рисовали?
Дети: Червячка
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для цыплят
Воспитатель рассматривая рисунки: Вот сколько червячков мы нарисовали! Теперь всех накормим: и цыплят, и курочек, и петушков.
Воспитатель: Цыпленок говорит всем большое спасибо за червячков пи- пи-пи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы
С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....