Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей
Детям становится легче выражать свои чувства, проще общаться со сверстниками, легче понимать других людей. Дети становятся более уверенны, в себе, смелее, отзывчивее. Все это влияет на положительную самооценку ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, способствует эмоциональному благополучию и, следовательно, гармоничному психическому развитию
Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах А. Барто.
Задачи
• создать атмосферу психологического комфорта
• побуждать детей к совместной творческой деятельности
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки витрины,
• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
• Прием эмоциональной заинтересованности (стук в дверь, появление плачущей куклы)
• Игровой прием ( игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций(помощь кукле)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• социализация
• коммуникация
• здоровье (физминутка)
• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)
• музыка
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию).
Занятие проводится с группой детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- Наглядный: показ игрушек.
- Словесный: объяснение воспитателем, вопросы к детям.
- Практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.
Приёмы: вопросы, указания, поощрения, психогимнастика, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, мультимедия, аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Магазин игрушек» | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Тематическое комплексное занятие
«Магазин игрушек»
Формы образовательной деятельности: нетрадиционное путешествие в магазин игрушек.
Цель. Обобщение знаний детей об игрушках способах игры с ними. Обобщение знаний о стихах А. Барто.
Задачи:
Обучающие.
- Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. Дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно.
- Расширять и обогащать словарный запас, владение речью, как средством общения.
- Закреплять умение отвечать на вопросы предложением состоящих из 3 - 4 слов.
Развивающие.
- Развивать умение сопереживать куклам.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, развивать мелкую моторику;
развивать коммуникативные навыки;
- Развивать артистические способности.
- Воспитывающие.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью;
- Воспитывать такое качество, как умение делиться с друзьями игрушками;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат: Дети читают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
У детей сформируются начальные навыки совместной игровой деятельности.
Дети будут иметь представление, как заботиться об игрушках.
Подготовительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в детский сад» . Дидактическая игра «Какие бывают игрушки», чтение и заучивание стихов А. Барто. Игровые инсценировки по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки». Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».
Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр,
игрушки: медведь, заяц, бычок, мяч, кукла Таня, кукла Катя.
Структура НОД.
Вводная часть. Организационный момент.
Дети заходят в комнату, здороваются с гостями.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести себя хорошо, погладим себя по головке, говорим « Я хороший»
Мотивационный момент. (стук в дверь и появляется кукла Катя)
(звучит фонограмма плача)
Воспитатель. –Что случилось Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя. – Я никогда не была в магазине. Я очень хочу туда попасть.
Воспитатель.- Ребята, поможем Кате? (да)
- Мы отправимся в необычное путешествие. Мы вместе с Катей побываем в магазине игрушек.
-А на чём же нам поехать? А поедем мы на паровозике Антошка. (показ паровозика на мультимедийном экране)
Музыкальная игра под фонограмму «Паровоз Антошка»
2.Основная часть.
Воспитатель. - Смотрите, дети, да это же магазин игрушек. Пойдем в магазин? ( показ витрины с игрушками)
- Вот мы и в магазине. Сколько много игрушек на прилавке!
- Катя, тебе нравится здесь. Будешь здесь продавцом?
Катя. – Да, я очень хочу быть продавцом, я знаю, что продавец предлагает и продаёт игрушки.
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: - Смотрите ребята, нам Катя предлагает куклу Таню. Да она же плачет! Надо Танечке помочь.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Ребята пожалейте Танечку, погладьте ее по головке. А где же ее мяч? Давайте найдем его и поиграем вместе с Танечкой в мячик.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Игра «мячик»
Вот какой, вот какой Дети сидят на стульчиках и смотрят,
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу Ведущий держит мяч и ходит перед деть
И ребяткам покажу ми с мячом
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Мячик Вовочке я дам. Дает мяч ребенку.
Мячик Вова бросит сам. Ребенок кидает мяч обратно ведущему.
Воспитатель: Кто это?- (мишка. )
А вы, знаете стихотворение про мишку? (да). Давайте его расскажем.
Все вместе: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: Давайте мы станцуем с мишкой.
Инсценирование песенки «Мишка косолапый»
Воспитатель: А что же еще можно купить в магазине?
Это кто? (зайчик). Какой зайчик красивый.
Воспитатель: А он что-то грустный.
Дети, почему зайка грустный?
Дети: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем и он развеселится.
Игра под фонограмму: « На лесной лужайке разбежались зайки»
Воспитатель: Молодцы!!!
Воспитатель снимает с витрины лошадку. А это кто?(лошадка)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: как цокает лошадка? (дети показывают)
Воспитатель: А кто еще на витрине? Да это же бычок.
А кто знает стихотворение про бычка?
Дети: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем.
Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.
Музыкальная игра под фонограмму «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну – ка, веселее – топ, топ, топ
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Заключительная часть.
Воспитатель. – Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что вы видели на прилавке?
Воспитатель. - Катя тебе понравилось в магазине игрушек?
Катя. - Да, очень, мне понравилось быть продавцом игрушек, за то что вы меня так порадовали , я вам подарю вот эти игрушки.
Катя. - Вы много танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!
Катя. - Возьмите игрушки и отправляйтесь к себе в группу, а мне тоже пора возвращаться, до свидания, большое спасибо вам.
Воспитатель.
- Все мы дружно наигрались, и домой ехать собрались.
Пошлите все к «поезду» садитесь в вагончики и поехали в группу.
Звучит фонограмма «Паровоз Антошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы
С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Каляки-маляки» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....