Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Ранняя весна» в первой младшей группе. Воспитатель Бусуек Т.И.
Цель: закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны; учить находить признаки весны в природе; формировать умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные слова; тренировать умение отгадывать загадку; развивать слуховое восприятие.
Материалы: игрушка заяц, «кочки», фонограмма пения птиц, сосульки, иллюстрации на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик и приглашает поехать вместе с ним на трамвайчике в путешествие. Наше путешествие будет по станциям «Ранняя весна». Поедим? Тогда занимайте свои места и наш трамвай отправляется. (дети встают и держаться друг за друга. Поехали. ( звучит песня «Трамвайчик» и пассажиры отправляются в путь)
Воспитатель: Стоп. Станция «Солнечная». Весной ярко светит солнышко. Посмотрите, а вот и солнышко выглянуло. Как Весной светит солнце? (ответы детей) Правильно. Солнце светит ярко, греет землю.
Загадка:
Утром рано я проснусь,
Я проснусь и засмеюсь.
Ведь в моё оконце,
Ярко светит …солнце.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Теплое, яркое солнце –это один из признаков весны.
Воспитатель: Нам пора ехать дальше.( Дети под Песню «Трамвайчик» продолжают свой путь.) Станция «Снеговик».(воспитатель показывает картинку с тающим снеговиком) Посмотрите кто это? Какой он грустный. Что с ним случилось? ( Он растаял.) А почему он растаял? Правильно, потому что стало тепло.
Загадка:
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой я на дворе.(снеговик)
Воспитатель: Наступила весна, весь снег растаял и наш снеговик тает. Это тоже признак весны. Нам пора отправляться дальше.(звучит песня «Трамвайчик» и дети продолжают свой путь)
Воспитатель: Приехали. Станция «Сосулькино». (обратить внимание детей на картинку с тающими сосульками на крыше)Посмотрите на картинку, что это? Это тоже признак весны.
Загадка:
Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печёт,
Из неё слеза течёт.(сосулька)
Воспитатель: Поехали дальше,(звучит песня «Трамвайчик» и дети продолжают свой путь) звучит «Шум ручья». Станция «Ручейки».Послушайте, что это за звук. Правильно - это ручеёк бежит. (воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение ручейка по которому плывет кораблик). Составление рассказа по картинке. Когда бегут ручьи – это тоже признак весны.
Загадка:
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . (Ручей)
(На полу лежит синяя ткань - имитация ручья) Вот и нас тут тоже бежит ручеёк, давайте мы через него попрыгаем.(дети прыгают через «ручей»)
Воспитатель: Поедим дальше? (под песню «Трамвайчик все отправляются в путь) Станция «Птичкино». (воспитатель обращает внимание детей на веточки с распускающимися листьями) Посмотрите ребята, что это на веточках? Правильно, листочки. Весной распускаются на деревьях листочки.(звучит «Пение птиц») Ой, послушайте , что это? Правильно, это птички поют. Они прилетели к нам из теплых стран. Их называют перелетные птицы. Смотрите кто это сидит на ветке в гнездышке? Правильно птички. Давайте поиграем в игру «Птички в гнездышках». Когда прилетают перелетные птицы и на деревьях появляются листья – это тоже признак весны.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.(звучит песня «Трамвайчик» и дети продолжают свой путь).Вот мы и садике.
Итог:
Зайчик: Вам понравилось путешествие? Теперь вы знаете все признаки весны. Послушайте загадку:
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года?
(Весной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы любим книги!» в старшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда Конспектнепосредственно образовательной деятельностип...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим миром по теме: «Весна».
Возраст воспитанников: 3-4 годаВиды деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.Цель: развивать у детей познавательные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...