Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мунирова Лэйсана Гимазетдиновна

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек»

для детей второй младшей группы раннего возраста.

Воспитатель: Мунирова Л.Г.                          

группы №2 «Капитошки».

г. Советский, апрель 2022 г.

Конспект итогового занятия по развитию речи в второй младшей группе раннего возраста «Чудесный мешочек»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!). Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение): беседы с детьми на тему «Мои игрушки».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.

ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминутки «Мишка косолапый».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно - ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Словарная работа: круглый, желтый, мешочек, волшебный, скачет.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, машина, телефон, кукольный театр(колобок, заяц, медведь, волк, лиса).

Место проведения: группа детского сада.

Ход НОД.

  1. Вводная часть: - 2 минуты.

 (Воспитатель и дети входят в группу друг за другом, полукругом).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились. С гостями принято здороваться, давайте и мы поздороваемся.

Воспитатель: (Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

          II. Основная часть: - 7 минут

Воспитатель: Колобок принес нам волшебный мешочек? (достает волшебный мешочек)

Воспитатель: Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, телефон)

Воспитатель: Что это? (мяч)

Воспитатель: Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

Воспитатель: Что делает мяч? (скачет, прыгает)

Воспитатель: Давайте попрыгаем как мячик.

Воспитатель: Молодцы! Что это? (кубик)

Воспитатель: А, для чего он нам нужен? (строить)

Воспитатель: Что это? (телефон)

Воспитатель: А, зачем он нам нужен? (звонить)

Воспитатель: Что это? (машина)

Воспитатель: (Воспитатель прокатывает ее по столу)

Воспитатель: Что она делает? (едет)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)

Воспитатель: А, от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

Воспитатель: Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайцы.

Воспитатель: А, стишок про зайца знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто.  «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайцы.

Воспитатель: А, после зайца кого? (волка)

Воспитатель: Как волк голос подает? (рычит)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

Воспитатель: А, стишок про медведя знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто.  Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Физкультминутка «Мишка косолапый» (показ походки медведя с пением детьми песенки «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый.
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногами топ-топ.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд». 

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6-8 раз).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

Воспитатель: А, у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия: - 1 минута

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

Воспитатель: А, что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...