НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держать кисть, Закреплять представление о красном и желтом цветах, Развивать у детей качества сопереживания и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-osenniy_listopad.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировского района Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ")
"ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД"
для детей первой младшей группы
Воспитатель:
Громова И.Ю.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель:
• развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы
Задачи:
1.Образовательные
• Совершенствовать умение детей правильно держать кисть.
2. Развивающие
• Закреплять представление о красном и желтом цветах.
3.Воспитательные
• Развивать у детей качества сопереживания и взаимовыручки
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения про осень.
- Рассматривание картинок с осенними деревьями.
Оборудование:
- корзина с листочками, веточки, медвежонок.
- детская песня "Осенние листочки"
- краски гуашь красного, желтого и оранжевого цвета, кисти, лист бумаги с силуэтом дерева.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
В дверь раздается стук.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это медвежонок он пришел к нам из леса.
Медвежонок: здравствуйте ребята! У нас в лесу наступила осень, и все деревья поменяли свой наряд. Все листочки стали такие разные, красивые и яркие. Но вот беда я забыл, как называются эти цвета. Я принес вам листочки, чтобы показать, какие они бывают осенью, но не могу их назвать.
Воспитатель: ой! Бедный медвежонок. Ребята, но ведь мы с вами знаем цвета. Давайте поможем медвежонку вспомнить, какие это цвета.
Воспитатель достает из корзины разноцветные листочки, показывает детям
Воспитатель: какого цвета вы видите листочки?
Дети: красные, оранжевые, желтые.
Воспитатель: правильно ребята! Вот какие красивые, разноцветные листочки!
Воспитатель: ребята, на чем у нас растут листочки?
Дети: на дереве.
Воспитатель: правильно! Листочки растут на дереве, а у дерева есть веточки на которые надо развесить наши листочки.
Воспитатель раздает листочки детям и предлагает развесить листочки на веточки.
Воспитатель: какие красивые веточки у нас получились. Ребята а давайте поиграем с медвежонком.
Физкультминутка:
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения рук над головой)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. ( Плавные движения рук перед собой)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Воспитатель: ребята, а давайте медвежонку сделаем подарок. Давайте нарисуем ему осенний сад.
Дети: садятся за столы и рисуют красками (желт., оранж., красн.) листочки, наносят кисточкой маленький мазок. Воспитатель следит за исполнением, помогает детям, по ходу рассказывает прибаутки.
Воспитатель:
Что за диво!
Что за диво!
Стало все кругом красиво
Листья яркие летят,
На земле они лежат.
Воспитатель: посмотрите какой красивый осенний сад у нас получился.
Вам нравится он?
Дети: да!
1.Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Мишутка, а тебе все понравилось?
Мишутка: да очень понравилось спасибо вам, вы со мной поиграли, помогли вспомнить красный и желтый цвет, а еще такой красивый сад нарисовали. Но мне пора домой, а вас я хочу яблочками угостить из нашего леса.
Мишутка прощается с ребятами и уходит.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали осенний сад, повесили на деревья разноцветные листочки, вспомните и назовите какого они цвета?
Дети: Листочки красные, желтые, оранжевые!
Воспитатель: Правильно!
1.Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель:
- Совершенствовать действия по сигналу воспитателя.
- Совершенствовать бег в определенном направлении.
- Развивать ориентировку в пространстве
Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.
Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня он все глядит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика»природный мир в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Котик в гостях у детей» (1 младшая группа 2-3 года)
Конспект по познавательно-речевому развитию "Котик в готях у детей" Рассматривание иллюстраций домашних животных,чтение потешек.Проведение дидактических игр....