НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Несваволь Светлана Владимировна

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положиттельные эмоции. Пальчиковое рисование - это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе.Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность , и воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)

«ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»

для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Несваволь С.В.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: закрепить с детьми  понятие «лучик», «солнышко», продолжаем закреплять умение  рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи 

Обучающие:

1. Продолжаем формирование навыков работы с красками

2. Продолжаем закреплять умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

3. Закрепление знаний геометрической формы «круг»;

4. Закрепление понятий «один» и «много»;

5.Закрепление знания цвета «жёлтый».

Развивающие:

  1. Развивать интерес к новым техникам рисования.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
  2. Воспитывать интерес к рисованию

Предварительная работа:

1 .Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

2. Наблюдения за солнцем на прогулках;

3 .Рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

 4.Чтение потешек и песенок о солнце

5. Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки влажные

ХОД  НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (воспитатель показывает изображение солнышка)

Дети: Это солнышко

Воспитатель: Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?

Дети: солнышко круглое.

Воспитатель: А лучики у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучиков у солнца?

Дети: много.

Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко. Давайте вместе порадуемся солнышку. Вставайте все в круг, и повторяйте за мной

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе, ласковое  солнышко.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.

ИТОГ НОД

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас получились замечательные  солнышки. Посмотрите,  какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...