НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положиттельные эмоции. Пальчиковое рисование - это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе.Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность , и воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ»)
«ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО»
для детей первой младшей группы
Воспитатель:
Несваволь С.В.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: закрепить с детьми понятие «лучик», «солнышко», продолжаем закреплять умение рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи
Обучающие:
1. Продолжаем формирование навыков работы с красками
2. Продолжаем закреплять умение рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
3. Закрепление знаний геометрической формы «круг»;
4. Закрепление понятий «один» и «много»;
5.Закрепление знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
- Развивать интерес к новым техникам рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- Воспитывать интерес к рисованию
Предварительная работа:
1 .Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
2. Наблюдения за солнцем на прогулках;
3 .Рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
4.Чтение потешек и песенок о солнце
5. Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки влажные
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (воспитатель показывает изображение солнышка)
Дети: Это солнышко
Воспитатель: Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: солнышко круглое.
Воспитатель: А лучики у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучиков у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко. Давайте вместе порадуемся солнышку. Вставайте все в круг, и повторяйте за мной
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе, ласковое солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
ИТОГ НОД
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас получились замечательные солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.
Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.
Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему: «Чудесный мешочек» для детей второй младшей группы раннего возраста.
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...