«Методика рисования предметов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию
Конспект мастер -класса по рисованию по возрастным группам
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методикой рисования предметов с учетом возрастных групп.
· Задачи: передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
· повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
· раскрытие творческого потенциала педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_po_risovaniyu_lyubeznova.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №158»
Ленинского района г. Саратова
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
________ Маслова О. А.
Конспект мастер-класса для педагогов
на тему: «Методика рисования предметов
с учетом возрастных особенностей
детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель группы
компенсирующей направленности:
Любезнова С.В.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методикой рисования предметов с учетом возрастных групп.
- Задачи: передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- раскрытие творческого потенциала педагогов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: листы для акварели или альбомные, акварельные краски, набор кисточек ( толстые и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки бумажные.
Ход мастер-класса:
-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с методикой рисования елей, домов и животных.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разными способами создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных. Птиц, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенностей композиции педагог постепенно от занятия к занятию подводит детей к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое. Так расширяется кругозор у детей, накапливается опыт, вызывая чувство радости и удовлетворения.
Практическая часть:
Рисование елей
(младшая группа):
Рисуем на всем листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью. Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).
Средняя группа
Рисуем на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои. Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки длиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны. Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.
Старшая группа
Рисуем краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.
Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.
Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку.
Подготовительная группа
Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем
создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки:
широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.
Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои
обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и
зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.
Рисование домов
Младшая группа
Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.
Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.
Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской
прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены
– сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь
вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок –
соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу
домик.
Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать
красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю
балку – проведу линию сверху вниз к потолку (показ). Теперь
построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома
красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо
рисовать дом, балку можно не рисовать.
Средняя группа
Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их.
Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая
и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят
рисование одноэтажных домов во второй половине года
можно дать рисование многоэтажных домов.
Старшая и подготовительная группы
Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш.
Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи
прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.
Рисование животных
Младшая группа
Рисование животных начинаем с круглой формы.
Медведь
Рисуем толстой кистью, коричневой и чёрной красками.
Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя,
закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище
медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших
кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у
медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу,
закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом
нарисую глазки и носик.
Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.
Средняя группа
Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи,
в статическом состоянии.
Зайчик
Рисуем серой, чёрной красками, средней толщины кисточка. Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.
Старшая группа
Даём рисование животных в разных позах.
Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш
для рисования структуры.
Заяц сидит
Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.
Белочка
Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие,
на концах – кисточки.
Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек
или грибок. Хвост пушистый.
Кошка лежит
Объяснение: тоже.
Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.
Собака или кошка гуляет
Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.
Подготовительная группа
Лошадь
У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.
По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.
После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём
тему «Сказочный конь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Методика развития слухового внимания у детей дошкольного возраста на основе модифицированной игры "Ферма" с учетом специфики каждой возрастной группы дошкольников.
Педагогическая копилка. Игра для детей 5 – 7 лет (с 5 лет для ребят из массовых детских садов, с 6 – для детей с нарушениями речи). Играем, чтобы научиться внимательно слушать. Ребёнок трени...
Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
Проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллекту...
Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста
Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....
Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.
В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....