Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика физического воспитания | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
Современное общество еще не полностью осознает ценность здоровья и здоровья будущего поколения. В последнее время наблюдаются попытки со стороны государства и различных общественных организаций популяризации здорового образа жизни, но к сожалению, пока этого недостаточно. Формирование сознания ценности здоровья и стремления к физическому развитию должно начинаться с самого раннего детства и не только на уровне семьи, но и на уровне государственном.
Кроме этого, существует проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Следовательно, особое внимание в ДОУ должно уделяться физическому развитию дошкольников.
Дошкольный период – это период, когда закладываются основы физического здоровья ребенка, и чем крепче и полноценнее будет его физическое развитие, тем лучше будет его психическое и умственное развитие. То есть главной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.
Целенаправленное физическое воспитание не только укрепляет здоровье, но и обогащает знания об окружающих предметах и явлениях, развивает фантазию и творческие способности ребенка, формирует такие качества личности как активность, самостоятельность, решительность и др.
Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является сегодня поистине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости и смертности приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции.
Сегодня практически отсутствует единая система формирования здоровья детей в семье. На всех этапах образования у подрастающего поколения не формируется мотивация на сохранение и совершенствование индивидуального здоровья; желание, стремление быть здоровым у детей, подростков, молодежи, да и взрослых людей не воспитывается.
Хотя вопросы по физическому развитию детей дошкольного возраста разрабатываются уже несколько столетий.
Говоря о состоянии здоровья ребенка, нужно помнить о том, что оно тесно связано с физической культурой. И необходимо понимать, что физическая культура – это не только упражнения и спорт, это и процедуры закаливания, понимание ценности здоровья, полезные привычки и т. д. Поэтому физическое воспитание не должно заканчиваться в стенах образовательного учреждения.
В связи с этим разработаны различные дополнительные программы в детских садах, направленные на физическое развитие дошкольника. Эти программы предполагают комплексную работу и воспитателей, и инструкторов по физической культуре, и родителей.
Связи с этим , можно сделать вывод:
1 - высокая заболеваемость в детском саду связана с низкой двигательной активностью ребёнка. Поэтому одна из важнейших задач воспитателя - это расширение и обогащение двигательного опыта, а не подавление активности детей.
2 - программы физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм, методов работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья, и всестороннее физическое развитие детей.
Таким образом, физическое воспитание обеспечивает охрану и укрепление здоровья, развития двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, закаливание организма, любовь к чистоте, опрятности, приучает ребенка к режиму, повышает работоспособность, снижает утомленность.
3 - организация комплексной работы по физическому воспитанию в детском саду положительно влияет на состояние здоровья детей, их физическое и психическое развитие, что подтверждают многие ученые.
4 - добиться желаемых результатов возможно только при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Совместные занятия спортом, выполнение физических упражнений вместе с родителями, прогулки на свежем воздухе, выполнение гигиенических процедур вызовут у ребенка стремление к здоровому образу жизни. Необходимую информацию родители могут получить у специалистов и воспитателей детского сада. С этой целью организуются консультации, семинары, родительские собрания. Только при тесной взаимосвязи всех звеньев воспитательно-образовательного процесса можно добиться позитивных результатов.
Для сохранения и укрепления здоровья детей, хотелось бы, чтобы выполнялись следующие пункты:
- Лучше профилактика болезни, чем его лечение!
- Режим дня – каждый день!
- В движении жизнь!
- Прямая осанка – основа основ! Это показатель физического здоровья, профилактика заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов.
- Игры бывают не только компьютерными! Играйте в подвижные игры всей семьей.
- Полезные привычки
- Мы есть то, что мы едим! Здоровая пища – здоровые дети.
- Развлекайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...
Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста...
Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....
Задачи и содержание физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека....
Методическая разработка воспитателя Бахиревой Ольги Олеговны на тему: Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по теме "Мебель".
Расширение представлений о мебели, ее видах, особенностях и назначении.Формирование умения согласовывать части речи,составлять предложения....
«Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Особенности организации работы по физическомуразвитию и воспитанию детей дошкольного возраста всоответствии с ФГОС ДО»...