Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста
консультация на тему
Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_2014_obuchenie-oru.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46 «Одуванчик» г.Димитровграда
Доклад на МО инструкторов по физической культуре
На тему: «Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста»
Подготовила: Гайнуллина Наталья Владимировна
г.Димитровград- 2014
При обучении общеразвивающим упражнениям используются разнообразные приемы с учетом особенностей детей данного возраста и их подготовленности.
В группах детей раннего возраста общеразвикающие упражнения выполняются с помощью воспитателя. В этих группах широко используются имитации и зрительные ориентиры. Например, при повороте вправо можно предложить ребенку посмотреть на игрушку, которая расположена с правой стороны.
В первой младшей группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение. По ходу объяснения воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Дети стараются подражать правильному образцу. Объяснения, указания усиливают действие показа (образца). Воспитатель поглотает детям занять исходное положение, добивается сходства с образцом (только в основных элементах). По ходу выполнения упражнения воспитатель подбадривает детей, положительно оценивает их старание. Давая общие указания, учитывая типичные ошибки, воспитатель много внимания уделяет отдельным детям. И в младшем возрасте освоению общеразвивающих упражнений помогают имитации, зрительные ориентиры (дотянуться до кубика), предметы (приседание, держась за спинку стула; наклоны, сидя на гимнастической скамейке).
Во второй младшей группе воспитатель продолжает добиваться сходства с образцом (в общих чертах), следит за соблюдением направления, амплитуды, способа выполнения упражнения. И в этой группе воспитатель делает упражнения вместе с детьми, но уже в меньшей степени (2―3 раза), затем только наблюдает за качеством выполнения упражнения детьми и делает необходимые указания.
В средней группе новое упражнение воспитатель сначала называет, затем показывает. Потом еще раз показывает и объясняет. Затем по команде «Исходное положение принять!» дети принимают исходное положение, по команде «Упражнение начинай (начали)!» самостоятельно выполняют его.
В начале обучения выполнение сопровождается указаниями, обозначающими части (элементы) упражнения (например, присели, колени в стороны; встали, спина прямая). После указания сочетаются со счетом (например, «раз» ― присели, «два» ― встали, спина прямая). В дальнейшем упражнения выполняются только под счет («раз», «два»). Если некоторые дети делают ошибки, воспитатель, не прекращая упражнения всеми детьми, подходит к ребенку и помогает ему выполнить движение правильно (при приседании выпрямить спину). В средней группе повышаются требования к четкости исходного положения, правильного выполнения не только основных, но и второстепенных элементов упражнения (не гнуть ноги в коленях).
В старшей группе новое упражнение воспитатель называет, показывает и одновременно объясняет. После этого дается команда «Исходное положение принять!». По команде «Упражнение начинай!» дети самостоятельно выполняют его. Несложные упражнения достаточно назвать и объяснить, выполнять их дети могут самостоятельно. Знакомые упражнения выполняются по одному названию.
В случае необходимости используется показ всего упражнения или отдельных его элементов. К показу и объяснению упражнений привлекаются и дети.
В этом возрасте доступна и интересна соревновательная форма проведения общеразвивающих упражнений («Кто лучше выполнит упражнение?»).
В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, схемы, а также ИКТ), чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.
В дальнейшим с приобретением опыта на роль ведущего в показе общеразвивающих упражнений педагог приглашает ребёнка, где тот в свою очередь проявляя инициативу, самостоятельно подбирает исходное положение для упражнения, контролируя технику его выполнения. Дети с удовольствием исполняют роль ведущего. Главное педагогу, дать возможность каждому ребёнку побывать в роли ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
Комплексы общеразвивающих упражнений для разных возрастных групп
Комплексы ОРУ...
Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"
Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...
Текст к презентации "Методика обучения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах"
Текст к презентации "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп
Методика обучения строевым упражнениям детейразных возрастных групп детского сада...
Методика проведения общеразвивающих упражнения в разных возрастных группах ОУ
В данной статье подробно рассмотрена методика проведения развивающих упражнений в разных возрастных группах....
Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)
Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...