«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachkova_g.v.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Путешествие с Капелькой»
по методике О.В.Дыбиной
время обучения: 26.01.2015-30.01.2015г.
Выполнила
Казачкова Галина Владимировна
воспитатель
ГБОУ СОШ пос. Ленинский м.р. Красноармейский
Самара 2015г.
Тема « Путешествие с Капелькой»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- Познавательное развитие:
Способствует накоплению у детей конкретных представлений о воде и её свойствах: бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь.
Закрепить умение собирать доступную информацию, упражнять детей в разнообразных методах исследования.
- Социально-коммуникативное развитие:
Формировать умение делать выводы на основе проведенных опытов, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.
- Художественно-эстетическое развитие:
Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в изготовлении макета.
- Речевое развитие:
Развивать связанную речь, формировать умение правильно задавать вопросы, составлять описание исследования.
- Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность детей.
Методы и приемы: - практические: опыты, эксперименты, наблюдение.
- наглядные: просмотр мультимедийной презентации, рассматривание воды.
- словесные: чтение стихов, беседа-диалог, обсуждение.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись шума воды, мультимедийная презентация « Царство воды», стаканчики по количеству детей с кипячённой водой, молоком; ложечки, сахарный песок, соль ,халаты, кукла Капелька, салфетки, капельки-эмоции, макет «Царство воды»,картинки животных, растений, птиц.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит аудиозапись журчания ручья. Прислушайтесь и определите, что это за звуки. Сюрпризный момент: приход в гости Капельки. | Слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.
| Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
2 | Воспитатель предлагает детям вместе с Капелькой отправиться в путешествие по Царству Воды и выполнить опыты . | Внимательно слушают воспитателя. | Эмоциональное включение детей в деятельность. |
3 | Чтение стихотворения: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. А откуда взялась капелька, где она может быть? | Дети слушают и дают ответы. | Ответы детей. Совместно с воспитателем формулируют вывод. |
4 | Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями реки, озера, ручья, болота, океана, моря, болота. Воспитатель предлагает назвать те места, где путешествовала наша Капелька. | Дети смотрят мультиедийную презентацию с фотографиями. | Дети анализируют и делают выводы. |
5 | Дидактическая игра «Назови ласково». | Дети с интересом включаются в игру. | Активизируется речь детей. |
6 | Психогимнастика «Кому нужна водичка». Воспитатель: может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? | Дети смотрят фотографии и называют, что на ней изображено и выполняют движения. | Снимается мышечное напряжение. Делают вывод: вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. |
7 | Воспитатель предлагает детям провести эксперимент и узнать какая бывает вода. | Дети готовятся к эксперименту – надевают халаты. | Наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопросы. |
8 | Опыт №1. «Вода - это жидкость» . Капелька раздает детям различные сосуды, предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой. | Дети участвуют в эксперименте. | Делают вывод: вода – это жидкость её можно переливать…… |
9 | Опыт №2. «Вода бесцветная» Воспитатель проводит опыт (опустить ложку в стакан с водой, затем в молоко). | Дети выполняют самостоятельно опыт. | Вывод: вода бесцветная, прозрачная. Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды. |
10 | Опыт №3. «Вода без вкуса и запаха». Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Попробуйте воду на вкус? Воспитатель: Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие. | Дети участвуют в эксперименте (пробуют воду на вкус и запах, а затем с вкусовыми добавками -сладкая, кислая, солёная). | Дети формулируют вывод: вода без вкуса и запаха. Дети называют, где путешествовала Капелька. Активизация речи детей. |
Итоговое мероприятие: Изготовление детьми макета: « Путешествие в Царство Воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Комнатные растения"
Проетк для дошкольников...
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...
Организация НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в мир диких и домашних животных»
На занятии дети научатся систематизировать свои представления о жизни диких и домашних животных....