интегрированное занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Рисование на тему "Чудо - иголочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование

Тема: «Чудо - иголочка» («Сошью Дуне сарафан»).

Программное содержание. Дать представление о народных предметах обихода: иголке, нитке и пяльцах, о них назначении и применении. Учить отгадывать описательные загадки. Учить детей расписывать сарафан, используя элементы дымковской росписи: прямые и пересекающиеся линии, точки, мазки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материал. Кукла Дуня в русском народном костюме, иголка с ниткой, катушка ниток, пяльцы, русский народный сарафан, иллюстрации с изображением женщин в русских народных костюмах; образец сарафана, украшенного узором. Шаблоны сарафанов (разных цветов); краски, кисточка, подставка под кисточку, баночка с водой, губка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Ход занятий

К детям в гости приходит кукла Дуня в русском народном костюме, приносит предметы обихода: иголку с ниткой, катушку ниток, пяльцы. Воспитатель уточняет у ребят, что это за предметы, спрашивает об их назначении и применении. Объясняет назначение пялец – их используют при вышивании. Объясняет, что вышивка украшает одежду. Загадывает загадки:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

                             (Иголка)

Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла.

   (Иголка с ниткой)

Одна подружка

Пролезет другой в ушко.

            (Иголка с ниткой)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такой портной? Портной – это человек, который шьет одежду. В старину люди, особенно в деревнях, шили одежду сами дома. В бедных семьях шила хозяйка, а в богатых – служанка или портной. Богатые люди украшали свою одежду драгоценными камнями и шили из дорогих материалов. Бедные люди не могли себе этого позволить, не было у них денег, а очень хотелось быть красивыми, нарядными, и они украшали свою одежду вышивкой. Посмотрите-ка на наряд нашей гостьи Дуни – ее яркий нарядный красный сарафан украшен вышивкой. Белая рубашка тоже  вышита, кокошник украшен бусинками и бисером – и здесь поработала иголочка. Есть пословица: «Без нитки да иголки шубы не сшить». Как вы понимаете эту пословицу?  (высказывания детей) Ребята, давайте сошьем Дуне новый сарафан и украсим его вышивкой!

Воспитатель показывает детям украшенный сарафан. Вместе с детьми выясняют, чем и как он украшен. Рассматривают иллюстрации с изображением женщин в русских народных костюмах.

Педагог раздает бумажные шаблоны сарафанов разных цветов (дети выбирают их по желанию). Объясняет, как можно украсить сарафан полосками и мазками. (Выставляет свой вариант украшенного сарафана.)

Дети самостоятельно расписывают сарафан. Воспитатель следит за выполнением работы, в случае затруднений оказывает помощь.

В конце занятия педагог и дети рассматривают все выполненные работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...