Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»
Зал украшен героями сказок. Звучит волшебная музыка. Оформлены миниуголки с мягкими игрушками и игрушками би-ба-бо по сказкам..
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо от сказочника Олле Лукойле, где нас приглашают в страну сказок. Чтобы попасть в сказочную страну нужно закрsnm глаза, произнести волшебные слова «Крибле-крабле бумс». Вот мы с вами попали в страну сказок. А это что за звездочка? На ней написана загадка (о колобке).
На сметане мешон. На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (колобок).
А здесь снежинка. Читает.
Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка).
А вот здесь висит воздушный шарик (лопают шарик и читают загадку)
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться
. Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Давайте расскажем про трех поросят (по схеме мнемотаблицы).
Подойдите сюда, вас ждут герои сказки, и мы сейчас обыграем театральную сцену игрушками би-ба-бо, когда к ним приходит волк.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф гуляют по поляне и поют:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,
Где ты бродишь глупый волк, серый волк, страшный волк.
Появляется волк, поросята бросились убегать по домам. Волк дунул на соломенный домик, и от него ничего не осталось. Подул сильнее - развалилась и хижина Нуф-Нуфа. Поросята бросились бежать к Наф-Нафу. Быстро закрыли дверь, и дом стал как крепость.
Поросята запели: Ни какой страшный зверь не войдет в эту дверь
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним:
- какие домики построили поросята?
- из какого материала?
- какой был самый прочный домик? У кого? (у Наф-Нафа, он его начал строить задолго до зимы, делал все аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный - никакой холод, да и волк в таком домике не страшны;
- какое время года было, когда поросята строили свои домики?
- поросята, какие животные, домашние или дикие? А волк, какое животное? Каких еще диких животных вы знаете у нас в Башкортостане? Вот что может случиться, когда домашние животные попадают в лес.
Давайте подойдем к ящикам и попробуем нарисовать домики поросят песком, но сначала сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«В одном лесу дремучем»
В одном лесу дремучем покачать руками над головой
Жила семья могучая сложить ладони в замок
У них был дом огромный соединить пальцы – «крыша»
И крыша с трубой темной поднять указательные пальцы – «труба»
Из трубы в колечки дым колечки из пальцев
Плим, плим, плим пощелкать пальцами
Предложить нарисовать лес, деревья, листья, грибы цветы и т.д. В процессе работы напомнить приемы рисования - соломенный дом насыпью с прорисовкой, дом из веток передавать линиями в разных направлениях, каменный дом – штрихами в шахматном порядке подушечками пальцев.
Наблюдать, применяют ли дети, освоенные на занятиях, техники песочного рисования.
По окончании работы провести пальчиковую гимнастику на расслабление мышц рук.
1, 2, 3, 4, 5 сжимают и разжимают кулачки
Пошли пальчики гулять шевелят пальчиками
Этот пальчик рыл песок загибают пальчики
Это с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был,
Этот хорошо говорил.
В конце занятия положительный анализ детских работ и возвращение из страны сказок в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь вокруг, природа наша так прекрасна......
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь-ка вокруг, наша природа так прекрасна!...
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развития
В статье излагается необходимость использования нетрадиционных методов рисования для детей с задержкой психического развития...
Занятие по РТВ для детей с задержкой психического развития.
Занятие развивает творческое воображение,грамматический строй речи,зрительное внимание,логическое мышление....
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...
Комментарии
Молодец!