Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для развития зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желании отразить увиденное в своем творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию на тему: "Морозные узоры"
Для второй младшей группы.
2017\2018уч.год
Цели занятия:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Материалы для занятия:
- презентация морозных узоров на стеклах
- альбомный лист в форме окна
- гуашь синяя
- кисть тонкая №2
- стаканчик с водой
-перчаточная кукла – зайчик
-музыкальный файл «Вальс цветов» Чайковский
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик - попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от лесных жителей.
Дети: здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Хотите узнать что в письме? Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно.
Зайчик: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишут нам лесные жители. А написали они, что живут в глухом лесу и знают они, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно им стало. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
Зайчик: А еще лесные жители пишут, что кто-то у них в лесу все деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ презентации). А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
Зайчик: Но оказывается,что Мороз не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.
Динамическая пауза.
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Плавные движения руками.)
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания.
Дети: прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...
Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Методическая разработка...
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....