Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Захарова Юлия Сергеевна

Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для развития зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желании отразить увиденное в своем творчестве.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию на тему: "Морозные узоры"

Для второй младшей группы.

2017\2018уч.год

Цели занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.          

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

 - развивать воображение и творчество.

Материалы для занятия:

- презентация морозных узоров на стеклах

-  альбомный лист в форме окна

- гуашь синяя

- кисть тонкая №2

- стаканчик с водой

-перчаточная кукла – зайчик

-музыкальный файл «Вальс цветов» Чайковский

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе, наблюдение за узорами на окнах детского сада.

Ход НОД.

Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель, на руке перчаточная кукла – зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайчик - попрыгайчик. Я прискакал к вам из леса и принес письмо от лесных жителей.

Дети: здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Хотите узнать что в письме? Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -                                 С неба падают зимою

Больно может он кусаться                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

                                     

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

 Что всегда холодный…

                               (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают на улице мороз и снег, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно.

Зайчик: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишут нам лесные жители. А написали они, что живут в глухом лесу и знают они, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно им стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Дети: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

Зайчик: А еще лесные жители пишут, что кто-то у них в лесу все деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ презентации). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Зайчик: Но оказывается,что Мороз не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала мы с вами, вместе с зайчиком, поиграем в интересную игру.

Динамическая пауза.

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна! Очень замечательные узоры! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.

Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Побегу я скорее в лес, расскажу Дедушке Морозу о том, как вы окна красиво украсили. Спасибо вам, вы очень помогли Деду Морозу. До свидания.

Дети: прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, пригласим еще зайчика к нам в гости?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"

Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей                                  ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....