Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Поможем медвежонку»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»
Автор: Решетникова О.П.
г. Михайловск, 2017 г
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.
- Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание), двигательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):
Воспитанники
− достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
− проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;
--с развитой крупной и мелкой моторикой;
− следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
− обладают развитым воображением.
− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;
− обладают элементарными представлениями из области математика.
Предпосылки УД:
коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;
личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.
Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка), картинки (деревья и цветы), фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.
Этап деятельности | Содержание занятия | Образовательная область | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы | Образовательные и развивающие задачи | Планируемый результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационный этап) | Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети стоят в кругу. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения. Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это. Посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д. Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! | ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Худ. Слово Игрушка медведь. Обследовательские действия детей. Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у». | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Обогащать словарь детей прилагательными (мягкий, пушистый) Развивать речевое дыхание | Проявляет любознательность, с удовольствием вступает в общение со взрослым. | |
Основная часть (содержательный этап) | Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка? А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем. На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина). Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется. Мы приехали выходите из автобуса. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья). Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок) Давайте назовем кого мы встретили. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие) Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной. Физкультминутка А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик! Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад. А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад. Приехали в детский сад. | ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» + ОО «Речевое развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Фонограмма музыки Пальчиковая гимнастика Картинки деревьев и цветов Игрушки зайчик, котик, мишка, ёжик. Д\игра «Четвертый лишний» Д/игра «День-ночь» Музыкальная фонограмма Массаж ладоней | Воспитывать желание помочь медвежонку в его проблеме. Развивать мелкую моторику Развивать умение различать деревья и цветы. Развивать умение различать диких и домашних животных Развивать внимательность. Развитие мелкой моторики | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, по отношению к окружающим Понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые предложения. Активен в играх, проявляет интерес к игровому общению. Знает и называет животных | |
Заключи-тельная часть (рефлексивный этап) | Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим? Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Игра «Большой маленький» Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) А кто к нам приходил? (Мишка) А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А какое, когда уходил от нас? Почему у них изменилось настроение? (ответы детей). А куда мы путешествовали? (в лес) Что мы делали в лесу? Молодцы! | ОО «Познавательное развитие» + ОО «Речевое развитие» | Д/и «Большой маленький» | Анализ и оценка полученного результата | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
Методическая разработка...
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...