Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района
Санкт – Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД
для детей второй младшей группы
Художественно-эстетическое развитие
(рисование и аппликация)
(Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие)
Тема: «Почки на веточках»
Подготовила и провела
Воспитатель: Паламарчук И.Ю.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2021
Цель: Формировать умение передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
Задачи
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать умение детей рисовать приемом «примакивания» (кистью). Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Познавательное развитие: Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе, появлению почек на деревьях весной.
Физическое развитие: Снятие напряжения, создание благоприятной атмосферы.
Материал: Цветная бумага, гуашь коричневого и белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные воспитателем из бумаги зелёного цвета-листики, клей-карандаш, вл.салфетки.
Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками на деревьях и кустарниках во время прогулок. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», заучивание стихотворений, закличек. Эксперимент с распусканием почек на ветке ивы или берёзы в комнатных условиях. Рассматривание засушенных листьев в гербарии. Рисование узоров методом примакивания.
Технологическая карта «Почки и листики»; тематический плакат «Весна».
Ход НОД
Организационная часть
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Показ иллюстраций
-Ребята, какое сейчас время года? (весна)
-Весной всё вокруг просыпается, земля, трава, просыпаются насекомые, кусты, деревья. На деревьях появляются почки. Целую зиму в почках спят листики.
Стих «Весна» (показ иллюстраций)
«Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В нём листочек дремлет маленький».
-Вам понравилось стихотворение? Что это за узелок на веточке набух? (почка)
-Какой узелок в стихотворении? (малюсенький, блестящий, гладенький)
-Что в нём дремлет? (листочек)
-Какой листочек? (маленький)
Воспитатель показывает детям ветку с почками. Дети смотрят, трогают почки руками.
Основная часть
-Сегодня мы с вами нарисуем веточки с почками и листочками. Прежде, чем мы с вами приступим к рисованию, разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Кисточку в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу»
Последовательность работы:
1.Рисуем веточку коричневой гуашью
2.На веточке рисуем пять почек (столько, сколько пальчиков на одной ручке)
3.Приклеиваем к почкам зелёные листочки
(Демонстрация технологической карты)
Дети рисуют веточку.
(Во время высыхания веточки проводится физминутка)
Физминутка
«Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!»
Дети рисуют почки на ветке (методом примакивания)
(Во время высыхания почек проводится пальчиковая игра
«Почки, листочки, цветочки»)
Дети приклеивают листочки к почкам.
Заключительная часть
-Дети, про какое время года мы сегодня с вами говорили? Что появляется на веточках весной? Что мы с вами рисовали? Что наклеивали? Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-955399-1508766407.jpg)
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897900-1487871879.jpg)
Методическая разработка: конспект ООД для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в страну Цветалию"
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми второй младшей группы, при подготовке организованной образовательной деятельности на тему "Цветы"....
Методическая разработка .Конспект Новогоднего праздника во второй младшей группе "Лиса и заяц"
Новогодний праздник для воспитанников второй младшей группы...
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Тема: «Комнатные растения»
Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы....
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...