Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елена Ивановна Рагозина

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_praktiki.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной практики

с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»

Возраст детей

Дети – 3-4 года / 2 младшая группа общеразвивающей направленности

Форма

проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц и животных весной посредством вовлечения в игру-путешествие.

Программные

задачи

ОО «Познавательное развитие»: 

- продолжать знакомство с птицами и дикими животными;

- учить узнавать птиц, определять среду их обитания;

- формировать представление детей о весенних изменениях в природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

- учить заботиться, ухаживать за птицами;

- знакомить с правилами обращения к пернатым друзьям;

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;

- развивать инициативу в общении и познании.

ОО «Речевое развитие»: 

- учить называть птиц (уточнение внешних признаков);

- способствовать употреблению в речи эмоционально-оценочной лексики;

- развивать диалогическую речь, умение четко, развернуто формулировать фразу, отвечая на вопросы педагога.

Новые слова

Гнездо, чирикают, щебечет.

Виды детской

деятельности

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная (беседа, диалог);

- двигательная (передвижение по группе);

- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).

Формы

организации

детской

деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Технические средства: музыкальный центр, мольберт, песочный световой стол.

Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, макет птичьего гнезда, разрезные картинки, корм для птиц, макет солнца, картонные «шапочки» на голову с изображением птиц, демонстрационный материал «Весна».

Музыкальное репертуар/сопровождение:

Звуковая фонограмма с записью песни «Поезд», запись звуков леса и голосов птиц.

Ожидаемые результаты

- имеет представление о характерных признаках весны;

- имеет элементарные знания о птицах и диких животных весной;  

- проявляет бережное отношение к пернатым друзьям.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением! Обратить внимание на лежащий конверт.

От кого он может быть?

-Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Кто же пишет нам из леса?

Ой, ребята, а в конверте лежат части какой-то картинки. Как вы думаете, сможем ли мы собрать целую картинку?

-Ребята, что-же у нас получилось? Кто нас приглашает в гости?

Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга.

Собирают целую картинку из нескольких частей.

Ответы детей.

Настраиваются на работу;

концентрируется внимание;

формируется

положительный настрой на

совместную деятельность.

Умеют составлять целое из частей Узнают и называют предмет, изображенный на картинке.

II. Мотивационно

ориентировочный

этап

Солнышко ждёт в гости!

Приходите в лес весенний.

Надо птичек покормить,

В лес обратно возвратить!

- Солнышко приглашает нас в весенний лес. В лесу совсем не весело, случилась беда. Не поют птички, не просыпаются животные после холодной зимы. Давайте мы с вами  поскорее отправимся в лес и поможем вернуть весну.

А как мы сможем добраться в лес?

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..)

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (воспитатель раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес.

(Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера приклеены картинки разных цветов и  геометрических форм.)

 Посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде.

(У кого какого цвета картинка ищут стульчик с  такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся)

 Все правильно сели? Вам удобно?

Тогда отправляемся в путешествие!

(Звучит фонограмма «Звук поезда»)

Варианты ответов детей.

.

Ответы детей

Дети  узнают и различают простые геометрические фигуры , соотносят  по цвету. Находят место в автобусе по наличию геометрической фигуры.

Умеют с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Сформирована положительная мотивация.

Знают простые геометрические фигуры, умеют соотносить их по цвету.

III. Практический

этап

- Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?

-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют.

-Мы солнышко тебе поможем! Наши ребята отгадают загадки о птичках и расскажут о них.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

(Ворона)

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.

(Сова)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(Голубь)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

(Воробей)

Угадайте, что за птичка?

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Ответы детей.

Ответы детей. Вместе с воспитателем подходят к весеннему дереву и прикрепляют птичек.

Знают приметы весны (бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее)

Умеют отгадывать загадки.

А вы знаете, какие птички живут в лесу?

-Сколько у птичек лап? А глаз, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на пенечки.

Ответы детей.

Вместе с воспитателем надевают картонные «шапочки» с изображением птиц и выполняют соответствующие движения.

Знают, какие птицы живут в городе, а какие в лесу.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)

-А кто его сделал?

-Из чего оно?

-Верно. Вот такая птица-мастерица.

- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять?

-Ребята, а какую пользу приносят птицы?

А еще птицы радуют нас своими песнями.

Ребята, давайте послушаем как поют птицы.

Вместе с воспитателем подходят к дереву.

Дети высказывают свое мнение, кто сделал гнездо.

Ответы детей.

Дети слушают как поют птицы  идут по лесной тропинке.

Узнают и называют жилища птиц.

Знают ответы на вопросы.

Умеют слушать музыку.

-Ребята, а что это за берлога? Там кто-то шевелится!!! Кто здесь может быть? (ответы детей).

Как называется жилище медведя? Что происходит весной с медведями? Каких еще животных, спящих зимой вы знаете?

Дети рассматривают  медведя.

Варианты ответов детей

Знают об изменениях, происходящих в жизни диких животных.

         А играть вы любите? Повеселимся вместе?

 Игра с движениями «Мишка, мишка не сердись!»

Эй, ты мишка – лежебока  (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко    (кладут руки под щечки)

Чтобы мишку разбудить     (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить    (хлопают в ладоши)

Мишка, мишка не сердись,

 в гости к нам пришла Весна,

Растопила снег она. Не надо,

 Мишенька грустить ,

нужно солнце попросить:

 Грей ты ярче, горячей.

Вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом .

Умеют двигаться в соответствии с текстом .

-А, чтобы солнышко еще ярче светило нам, давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

Сейчас каждый нарисует  Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее.

Игровой тренинг «Солнышко» (световые столы).

Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло.

Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

-У меня есть волшебный колокольчик, который нам будет помогать рассказывать о солнышке.

Дидактическое упражнение «Солнышко» (с колокольчиком).

Дети подходят к дидактическому световому столу с песком и рисуют пальчиками Солнышко.)

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Дети называют определения о солнце.

Умеют  рисовать пальчиками солнышко песком на световом столе.

Дети умеют подбирать и называют определения о солнышке (горячее, лучистое, жёлтое, красивое, сверкающее.

-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем поезде обратно в садик.

-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .

-До свидания, Солнышко!

-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь!

Вместе с воспитателем насыпают угощение в кормушку.

Имеют представление об элементарных правилах кормления птиц.

IV. Рефлексивно

– оценочный

этап.

-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Давайте вспомним, как мы попали в лес.  А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?  И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Знают названия птиц Имеют представление об особенностях жизни птиц и животных весной. Знают характерные признаки весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».

Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».         ...