Методическая разработка образовательной практики с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_praktiki.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной практики
с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в весенний лес»
Возраст детей | Дети – 3-4 года / 2 младшая группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Игра-путешествие | ||
Приоритетные ОО | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Цель | Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц и животных весной посредством вовлечения в игру-путешествие. | ||
Программные задачи | ОО «Познавательное развитие»: - продолжать знакомство с птицами и дикими животными; - учить узнавать птиц, определять среду их обитания; - формировать представление детей о весенних изменениях в природе. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: - учить заботиться, ухаживать за птицами; - знакомить с правилами обращения к пернатым друзьям; - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; - развивать инициативу в общении и познании. ОО «Речевое развитие»: - учить называть птиц (уточнение внешних признаков); - способствовать употреблению в речи эмоционально-оценочной лексики; - развивать диалогическую речь, умение четко, развернуто формулировать фразу, отвечая на вопросы педагога. | ||
Новые слова | Гнездо, чирикают, щебечет. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе); - музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Технические средства: музыкальный центр, мольберт, песочный световой стол. Раздаточный материал: картинки с изображением птиц, макет птичьего гнезда, разрезные картинки, корм для птиц, макет солнца, картонные «шапочки» на голову с изображением птиц, демонстрационный материал «Весна». Музыкальное репертуар/сопровождение: Звуковая фонограмма с записью песни «Поезд», запись звуков леса и голосов птиц. | ||
Ожидаемые результаты | - имеет представление о характерных признаках весны; - имеет элементарные знания о птицах и диких животных весной; - проявляет бережное отношение к пернатым друзьям. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Орг.момент. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением! Обратить внимание на лежащий конверт. От кого он может быть? -Вот конверт. Большой и жёлтый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Как попал ты в группу нашу? Разберёмся! Ой, постой… На конверте адрес наш ведь, А обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, Кто же пишет нам из леса? Ой, ребята, а в конверте лежат части какой-то картинки. Как вы думаете, сможем ли мы собрать целую картинку? -Ребята, что-же у нас получилось? Кто нас приглашает в гости? | Дети выстраиваются в круг, протягивают ладошки, приветствуют педагога и друг друга. Собирают целую картинку из нескольких частей. Ответы детей. | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. Умеют составлять целое из частей Узнают и называют предмет, изображенный на картинке. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Солнышко ждёт в гости! Приходите в лес весенний. Надо птичек покормить, В лес обратно возвратить! - Солнышко приглашает нас в весенний лес. В лесу совсем не весело, случилась беда. Не поют птички, не просыпаются животные после холодной зимы. Давайте мы с вами поскорее отправимся в лес и поможем вернуть весну. А как мы сможем добраться в лес? - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле..) - А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко (воспитатель раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур) Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры). Ребята, посмотрите вот поезд на котором мы поедем в лес. (Стоят стульчики в виде вагончиков и на каждом стульчике вместо номера приклеены картинки разных цветов и геометрических форм.) Посмотрите на свои билеты картинки внимательно и найдите свои места на поезде. (У кого какого цвета картинка ищут стульчик с такого же цвета и садятся на него. Дети находят свои места и садятся) Все правильно сели? Вам удобно? Тогда отправляемся в путешествие! (Звучит фонограмма «Звук поезда») | Варианты ответов детей. . Ответы детей Дети узнают и различают простые геометрические фигуры , соотносят по цвету. Находят место в автобусе по наличию геометрической фигуры. | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сформирована положительная мотивация. Знают простые геометрические фигуры, умеют соотносить их по цвету. |
III. Практический этап | - Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом? -Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. -Мы солнышко тебе поможем! Наши ребята отгадают загадки о птичках и расскажут о них. - Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (Ворона) Днем спит, ночью летает, Ухает, людей пугает, В темноте горят глаза, Всем мышам она гроза. (Сова) Эта птица сизокрылая Любит семечки клевать И тихонько ворковать. (Голубь) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! (Воробей) Угадайте, что за птичка? Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) | Ответы детей. Ответы детей. Вместе с воспитателем подходят к весеннему дереву и прикрепляют птичек. | Знают приметы весны (бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее) Умеют отгадывать загадки. |
А вы знаете, какие птички живут в лесу? -Сколько у птичек лап? А глаз, крылышек? Давайте посчитаем. -Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу) Лапка, два! (выдвинуть другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах) Крылышко, раз! (одну руку в сторону) Крылышко, два! (другую руку в сторону) Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями) Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза) Клювик есть! (потрогать нос) А хвостик здесь! (повилять) Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать) Весело скакали, (скачут) Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу) И быстро улетали. (бегают, машут крыльями) Дети садятся на пенечки. | Ответы детей. Вместе с воспитателем надевают картонные «шапочки» с изображением птиц и выполняют соответствующие движения. | Знают, какие птицы живут в городе, а какие в лесу. Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. | |
-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо) -А кто его сделал? -Из чего оно? -Верно. Вот такая птица-мастерица. - А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики) -Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? -Ребята, а какую пользу приносят птицы? А еще птицы радуют нас своими песнями. Ребята, давайте послушаем как поют птицы. | Вместе с воспитателем подходят к дереву. Дети высказывают свое мнение, кто сделал гнездо. Ответы детей. Дети слушают как поют птицы идут по лесной тропинке. | Узнают и называют жилища птиц. Знают ответы на вопросы. Умеют слушать музыку. | |
-Ребята, а что это за берлога? Там кто-то шевелится!!! Кто здесь может быть? (ответы детей). Как называется жилище медведя? Что происходит весной с медведями? Каких еще животных, спящих зимой вы знаете? | Дети рассматривают медведя. Варианты ответов детей | Знают об изменениях, происходящих в жизни диких животных. | |
А играть вы любите? Повеселимся вместе? Игра с движениями «Мишка, мишка не сердись!» Эй, ты мишка – лежебока (грозят пальцем) Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щечки) Чтобы мишку разбудить (потягиваются) Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши) Мишка, мишка не сердись, в гости к нам пришла Весна, Растопила снег она. Не надо, Мишенька грустить , нужно солнце попросить: Грей ты ярче, горячей. | Вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом . | Умеют двигаться в соответствии с текстом . | |
-А, чтобы солнышко еще ярче светило нам, давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием. Сейчас каждый нарисует Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и теплее. Игровой тренинг «Солнышко» (световые столы). Какие замечательные Солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает Солнышко нашу землю! -У меня есть волшебный колокольчик, который нам будет помогать рассказывать о солнышке. Дидактическое упражнение «Солнышко» (с колокольчиком). | Дети подходят к дидактическому световому столу с песком и рисуют пальчиками Солнышко.) Дети выполняют действия вместе с воспитателем. Дети называют определения о солнце. | Умеют рисовать пальчиками солнышко песком на световом столе. Дети умеют подбирать и называют определения о солнышке (горячее, лучистое, жёлтое, красивое, сверкающее. | |
-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем поезде обратно в садик. -А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) . -До свидания, Солнышко! -Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь! | Вместе с воспитателем насыпают угощение в кормушку. | Имеют представление об элементарных правилах кормления птиц. | |
IV. Рефлексивно – оценочный этап. | -Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Давайте вспомним, как мы попали в лес. А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях. | Отвечают на вопросы полным предложением. | Знают названия птиц Имеют представление об особенностях жизни птиц и животных весной. Знают характерные признаки весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город».
Методическая разработка по познавательному развитию (вторая младшая группа) по теме: «Путешествие в большой город». ...