Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
методическая разработка (младшая группа) на тему
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
4.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_na_avtobuse.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40
комбинированного вида
Кировского района
Методическая разработка образовательного мероприятия
с детьми второй младшей группы по ФЭМП
«Путешествие на автобусе»
Составила :
Медведева И.С.
Санкт- Петербург
2013г.
Программное содержание:
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
4.Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
5.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
6.Воспитывать интерес к занятию по математике.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура», «Безопасность», «Художественное творчество».
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: ватман с изображением ежиков, яблоня с яблоками.
Музыкальное сопровождение: стихи Михалкова, муз. Старокадомского «Веселые путешественники», звукозапись из серии «Звуки природы»,
Раздаточный материал: бабочки и цветочки разного цвета, вырезанные из картона грибочки (по количеству ежиков), сумка с набором геометрических фигур-билетов разного цвета (круг, квадрат, треугольник), елочки разной величины.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Веселые путешественники».
Игры: дидактические, настольно-печатные "Цвет", "Форма", "Величина".
Ход занятия
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и отправиться на необычную прогулку по лесу.
- Каким видом транспорта мы пользуемся. (Машина, такси, автобус)
- Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (При помощи считалочки выбирается шофер, на него надевается фуражка).
- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты. (При помощи считалочки выбирается кондуктор, на него надевается жилет и дается сумочка с билетами).
- Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.
Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом и формой билетика).
Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей. (Исполняется I куплет песни «Веселые путешественники»).
Кондуктор: Остановка «Луговая».
1.«Найди цветок для бабочки»
- Выходите из автобуса. Чтобы пройти на лужайку, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».
- Посмотрите на лужайку. Что вы видите? (Цветы)
Да, цветы, небывалой красоты.
Пчелы, бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
- На лужайке растут цветы, найдите для каждого цветочка свою бабочку. Проверьте, всем ли бабочкам хватит цветов?(Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.)
2. «Наклей грибочек и угости ежика»
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит под кустами? (ежики). Сколько ежиков? (Много). А у меня есть для них угощение — грибочки.
- Для того, чтоб можно было б угостить ими ежиков нужно на грибочки, вырезанные из белого картона, наклеить шляпку и ножку гриба.(приступаем к работе).
- Сколько грибочков? (Много).
- Давайте узнаем хватит ли всем ежикам грибочков. Каждому ежику дадим по одному грибочку. (Прикрепляем грибочки на ватман).
- Сколько грибочков? (Столько, сколько и ежиков, поровну). Всем ежикам хватило грибочков!
- А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Отыхай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).
Кондуктор: Остановка «Отыхай-ка»
Воспитатель: Нас ждет тренер по гимнастике. Он приглашает вас позаниматься физическими упражнениями.
3. Физ. минутка (проводит ребенок)
Мы по лесу гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Развивай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).
Кондуктор: Остановка «Развивай-ка»
4.«Расставь елочки по высоте»
В темный лес попали вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно, елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
- Как вы расставили елочки? (Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.)
5. «Положи яблоки в корзинки»
- Посмотрите, растет яблоня. А под ней две корзинки, большая и маленькая.
- Скажите, какая корзинка большая? Какая корзинка маленькая? Какого цвета корзинки? Какой формы, какого цвета на дереве яблоки?
- Посмотрите, здесь яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дети по очереди подходят к яблоне, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую корзинку.
Итог занятия.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили в лесу?
- Что делали?
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"
Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...
Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей ...