Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей с правилами обращения со спичками, поможет сформировать желание всегда быть осторожным с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательных практик
с детьми второй младше группы по теме «Спички детям не игрушка»
Возраст детей: дети – 3-4 года / 2 младшая группа общеразвивающей направленности
Форма проведения ОД: игра-путешествие
Приоритетные ОО:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности посредством вовлечения в игру-путешествие.
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение заботиться, оказывать первую помощь пострадавшему;
- знакомить с правилами обращения со спичками;
- формировать желание всегда быть осторожным с огнем;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;
- развивать инициативу в общении и познании.
ОО «Речевое развитие»:
. - активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о правилах пожарной безопасности;
- способствовать употреблению в речи эмоционально-оценочной лексики;
- развивать диалогическую речь, умение четко, развернуто формулировать фразу, отвечая на вопросы педагога.
Новые слова: спички, горит, зажигать.
Виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная (беседа, диалог);
- двигательная (передвижение по группе);
- музыкальная (слушание фрагментов музыкальных произведений).
Формы организации детской деятельности:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Ресурсы:
Технические средства: музыкальный центр, мольберт.
Раздаточный материал: иллюстрация сказки «Кошкин дом», ведерки по количеству детей, домик для кошки.
Спичечный коробок и спички для игры «Собери спички», красная ткань, шарик, конверт, разрезная картинка «Кошка», картинки геометрических фигур (билеты), картинки «Что нужно для тушения пожара», бинт, клубок, сундучок, конструктор «Лего».
Музыкальное репертуар/сопровождение:
Звуковая фонограмма с записью песни «Поезд», запись музыки для подвижной игры.
Ожидаемые результаты:
- имеет представление о том, какую опасность таят в себе спички;
- имеет элементарные знания о правилах противопожарной безопасности;
- проявляет нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.
I. Организационный этап.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Здравствуй ,небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
- Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением!
- Ребята, посмотрите, что это? К нам в группу залетел шарик в окошко, а к нему привязан конверт. Обратить внимание на конверт.
- От кого он может быть?
- Ой, ребята, а в конверте лежат части какой-то картинки. Как вы думаете, сможем ли мы собрать целую картинку?
-Ребята, что - же у нас получилось? Кто же нам прислал конверт?
II. Мотивационно - ориентировочный этап.
А в конверте лежит письмо. Давайте его прочтем.
-Здравствуйте ребята! Случилась беда! Произошел пожар! Котята еле спаслись. Лежат в ветлечебнице, а я вас жду с обожженной лапкой, придите на помощь!
- Ребята, поможем кошке?
-Давайте побыстрее отправимся в путь!
(Звучит пожарная сирена)
III. Практический этап.
Вот мы с вами и оказались на месте пожара.
-Здравствуй, кошка! Мы получили твое письмо. Расскажи нам, что же у тебя случилось. Почему возник пожар?
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Мой дом – коробок,
В голове огонек.
(Спичка)
(Воспитатель показывает спичечную коробку и открывает ее)
-Ребята, а в коробочке нет спичек. Посмотрите, кто-то их разбросал.
(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)
Давайте спички соберем, чтобы не случилась беда.
Игра «Раз, два, три спички собери»
- Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
- Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы, вон какие серьезные.
- Ребята, а для чего нужны спички? Правильно, это могут делать только взрослые. Эти спички мы отдадим взрослым, чтобы они их подальше спрятали. Ведь спички - это не игрушки!
-Ребята, посмотрите, какой я клубочек красивый нашла! Мы будем передавать его по кругу, и отвечать на вопрос. И так мы будем делать по очереди, пока клубочек не вернется ко мне. Договорились?
Выставляется иллюстрация к сказке «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? (Да)
-Как называется? (Кошкин дом)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
-Как вы думаете почему?
(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
-Что сделала кошка, когда ее дом загорелся? (выскочила из дома)
-Кто помогал кошке тушить пожар? (курочка, лошадка, собачка, заюшка)
Малоподвижная игра «Огоньки»
- Ребята представьте, что вы маленькие огоньки (дети сидят на корточках, руки опущены), огонь разгорается (дети встают, поднимают руки вверх, машут ладошками, кружатся). Все сильнее, и сильнее. Вот такой пожар разгорелся у кошки.
Игра «Волшебный сундучок»
-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундучке? (картинки).
-Давайте найдем картинки с теми предметами, которые нам понадобятся для тушения пожара
- Поможем Кошке?
Игра «Загорелся Кошкин дом».
(Дети идут по кругу и поют песенку)
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарѐм,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат лейки, берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью картинок, изображающих пожар). Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
-Ребята, какой номер при пожаре надо набирать на телефоне?
-Скажите, какого цвета пожарная машина?
-А как называют людей, которые тушат пожар?
-Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, чем можно потушить пожар.
-Вот и потушили мы с вами пожар, а тебе кошка окажем первую помощь.
-Ребята, а как можно вылечить обожженную лапку?
-Давайте все подуем, забинтуем лапку.
-А еще, что нужно сделать? (пожалеть, сказать добрые слова).
-Какие?
Тили-тили-тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошку с вами мы спасли
Лапка кошки не боли!
-Кошка, не волнуйся, твои котята поправятся и больше не будут баловаться спичками, а наши ребята сейчас построят тебе и твоим котятам новый дом.
Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним из каких частей состоит дом(крыша, стена, труба, окно и дверь)
(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора дом.)
Тили-бом, тили-бом.
Мы построим новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
- Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе и твоим котятам в нем будет уютно и тепло.
- Какие вы ребята молодцы! И кошечке с котятами помогли, и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома.
-А нам пора возвращаться назад в детский сад.
(Звучит веселая музыка)
IV. Рефлексивно– оценочный этап.
- Ребята, как хорошо, что мы отправились с Вами в путешествие. Что случилось сегодня?
- Кому мы помогли?
- Что нужно делать, чтобы дома не произошел пожар?
- Вы научите своих друзей как нужно обращаться со спичками?
А за то, что вы так хорошо справились с пожаром, я награждаю вас медалями «Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»
Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»
Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных меропри...
Методическая разработка "Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Методическая разработка поможет воспитателям грамотно построить имотношения с родителями....
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных м...
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе "Дети знакомят зайчика с ПДД"...