«День рождения ёжика»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
- Цель: Цель: Развивать умение у детей рисовать животное, совершенствовать технику рисования акварелью, поощрять творческую инициативу.
- 2) Изобразительные задачи:
- Образовательные
- - учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
- - закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- 3) Воспитательные задачи:
- - воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- 4) Развивающие задачи:
- - развивать мелкую моторику рук.
- 5) Словарная работа:
- - активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- - обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
III. Материал:
- а) для воспитателя
- Игрушка - ёж, атрибуты для лесной полянки
- - доска, указка, картина «Ёжик»;
- - образец контура ежа;
- - гуашь чёрного и серого цвета;
- - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
- б) для каждого ребёнка
- - альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- - две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
- - гуашь чёрного и серого цвета.
- Формирование предпосылок УУД:
- Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты, умение работать по иллюстрации, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить моно логичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения Регулятивные: умение ставит учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов рисование акварелью, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.
Организационный момент
Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.
Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с Дубравушка № 10, старшая группа № 4». Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да. А от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.
Ёжик.
Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.
Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).
-
А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?
Дети:
- Что ж ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится
- Ну, покажи, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет -
Со мной знакомиться не хочет.
В густом лесу под елками
Осыпанный листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой.
Ёж
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.
Воспитатель показывает готовый образец рисунка ежа акварелью
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
В благодарность угощает детей сладостями.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.
Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
Конспект по сенсорному обучению в средней группе...
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика»(в старшей группе)...
Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков «День Рождения Ёжика»
Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков«День Рождения Ёжика»...
К Ёжику на день рождения
Обогащать знания детей о диких животных; развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как ...
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
СОД «К ёжику на день рождения»
Обогащать знания детей о диких животных; развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как ...
Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (старшая группа)
Занятие проводится с детми старшей группыучить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.Развивать иниц...