Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Занятие проводится с детми старшей группы

  • учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.
  • Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.
  • Развивать инициативу, творчество, воображение.
  • Формировать желание сделать поделку красивой.
  • Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

бюджетное образовательное учреждение «ЦРР д/с «Родничок»

Конспект НОД конструирование из природного материала

 «День рождения    ёжика»

(старшая группа)

                               

                                  Подготовила:

Педагог дополнительного образования

                                     Хафизова Ф.Ф.

Конспект НОД     конструирование из природного материала

(старшая группа)

Тема «День рождения    ёжика»

Задачи:

  • Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.
  • Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.
  • Развивать инициативу, творчество, воображение.
  • Формировать желание сделать поделку красивой.
  • Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов изготовленной поделки, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.

Материал:

Игрушка - ёж, атрибуты для лесной полянки (елочка, кустарник, дерево, грибы, цветы), картина - «Семья ежей», образец готовой поделки из природного материала, природный материал (сосновые шишки, сосновые иголки), пластилин, салфетки.

 Ход деятельности:

Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Педагог: Дети, как вы думаете, куда мы попали?

 Дети: на лесную полянку. Видят на елочке письмо.

Педагог: (берет письмо и читает): «Д/с «Родничок», старшая группа. Правильно, письмо для нашей группы?

 Дети: Да. А от кого оно?

Педагог: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Педагог: правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.

Ёжик.

Ребята, поможем ёжику? Дети: да, поможем.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.

Педагог: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку - «Семья ежей» (показывает картинку).

Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).

- а какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?

Дети: Шерсть, покрытая иголками.

Педагог: как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.

 Педагог: об этом нам расскажет Дима.

- Что ж ты ёж такой колючий?

— Это я на всякий случай: знаешь, кто мои соседи Лисы, волки и медведи.

Педагог: еще для чего нужна такая шерстка ежу? Дети: чтобы переносить еду, листья.

 Педагог: а чем питается ёж?

Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.

 Педагог: об этом нам расскажет Света.

Хитрый ёжик

Хитрый ежик - чудачек

Сшил колючий пиджачок

Сто иголок на груди, сто иголок позади

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод.

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

 Педагог: Ребята, с чем сравнивают ежа? Дети: С иголками.

Педагог: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?

Дети: полежала между елками подушечка с иголками. Тихонько полежала, потом вдруг убежала.

Идет иглы на себе несет. Чуть кто подойдет

Свернется в клубок, ни головы, ни ног.

В густом лесу под елками

Осыпанный листвой

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой.

Ёж Сатир

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ежится

- Ну, покажи, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ежик фыркает, бормочет -

Со мной знакомиться не хочет.

Ежонок

У детей подрос ежонок -Замечательный ребенок. Но боится мама с папой Малыша погладить лапой.

Педагог: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.

Педагог показывает готовый образец поделки ежа из природного материала.

- Давайте уточним, из каких основных деталей будет состоять наша поделка.

Дети: Шишка сосновая, пластилин двух цветов (черный и коричневый) и сосновые иголки.

Педагог: правильно ребята. Берем сосновую шишку — это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочка коричневого пластилина, к мордочке кусочка коричневого пластилина, приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишек так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону — на хвостик.

Педагог поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок.

- Приступаем к работе (работа выполняется под тихую, спокойную музыку).

Ёжик следит за ходом выполнения работы.

После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.

 В благодарность угощает детей сладостями.

Педагог: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.

С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.

 

                            

ЛИТЕРАТУРА

     1.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991 г.

     2.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста      конструированию и ручному труду: - М.: Просвещение, 1994 г.

     3.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: - М, 2008 г.

     4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. -  Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2004 г.

5.        Полная хрестоматия для дошкольников с методическими

подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.2. / составитель С.Д.

Томилова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)

Конспект НОД     конструирование из природного материала «День рождения    ёжика»(в старшей группе)...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень” (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию из природного материала “Северный олень”(старшая группа)...

Конструирование из природного материала «Ёжик» в старшей группе

Конструирование из природного материала «Ёжик»в старшей группе...

Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе

Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)

Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....