конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект
занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе
«День рождения Ёжика»
Подготовила: Воспитатель Иванова С.Е.
г.Чебоксары 2018
Программные задачи:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Ёжик плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), деревянные конструктор (один комплект на двух детей).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
(В группе сидит Мишка)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Ёжик пришел. (обращается к Ёжику) Ёжик, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Ёжик:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Ёжику?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Ёжик.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Ёжика на стуле у доски).
1 часть
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Ёжик, а кого ты пригласил в гости?
Ёжик:
Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Ёжика).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Ёжику на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
У Ёжика на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Ёжик нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Ёжик? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).
3 часть
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Ёжик купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
4 часть
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель:
Ёжик приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель:
В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
5 часть
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
Ёжик просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
- Поможем?
Дети:
Научим. Мы поможем Ёжику.
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
6 часть
Коструирование «Гостевые домики»
На столах у детей приготовлены наборы деревянного конструктора.
Воспитатель:
Ёжик переживает, а вдруг гости захотят остаться у него переночевать. А домик то у него всего один и все не поместятся. Давайте построим для гостей домики, в которых они смогут переночевать. Я уже построила один такой домик. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры я использовала для стен, крыши (ответы детей). Вы можете построить такой же или придумать свой.
Дети строят дома.
Воспитатель:
Посмотрите какой Ёжик радостный.
Ёжик:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
Подведение итогов: узнать у детей, понравилось ли им помогать Ёжику, что оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Занятие по ПДД с элементами аппликации в средней группе «Светоотражающий ёжик»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге по средствам аппликации.Задачи:Обучающие:• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге;• опреде...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...