СОД «К ёжику на день рождения»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Адиля Хафизовна Салимова

Обогащать знания детей о диких животных; развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи  как средству общения. Развивать память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_yozhiku_na_den_rozhdeniya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

План СОД

Тема СОД

«К ёжику на день рождения»

Цель СОД

Обогащать знания детей о диких животных; развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи  как средству общения. Развивать память, мышление.

Ожидаемые образовательные результаты:

Различают предметы по цвету и по размеру, называют их.

Слушают и отвечают на вопросы.

Сформированы   элементарные знания о диких животных.

Познавательные

Различают предметы по цвету и по размеру, называют их; сформированы   элементарные знания о диких животных

Коммуникативные

Слушают и отвечают на вопросы, вступают в диалог

Личностные

Сформированы нравственно-этические нормы поведения

Практические

Действия с предметами, игра «Собери листочки», «Собери грибочки». Играют рядом, вместе.

Основные понятия (словарная работа)

Ёжик, лиса, медведь, листочки, желтые, красные, большие, маленькие

Трудовые действия педагога (в соответствии со стандартом педагога)

Участие в разработке и реализации совместной образовательной деятельности в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Планирование и проведение совместной образовательной деятельности

Методическое обеспечение СОД (средства, пособия, оборудование)

Для педагога:        

1. Костюм «Осени»

2. Аудиозапись логоритмики «Автобус»

3. костюм «Ёжика»

Для воспитанников:

1. Оформление осеннего леса

2. Стульчики на каждого ребенка

3. Листочки- красного и желтого цвета

4. Грибы -большие и маленькие

5. Две корзинки – зеленая и красная 6. Два ведерка - большое и маленькое

Структура СОД

Деятельность педагога:

1. Организационный момент. Мотивация - на день рождения к ёжику

2. Основная часть. Путешествие по лесу.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Деятельность воспитанников:

1. Диалог.

2. Поездка на автобусе.

3. Игра «Собери красные листочки в красную корзинку, желтые- в желтую корзинку».

4. Игра «Собери большие и маленькие грибочки».

5. Каравай для ёжика.

6. Возвращение домой «Что расскажем мамам и папам»

Комментарии:

1.Вводная часть

   Организационный момент.

Входит Осень.

-  Здравствуйте ребята!  Как я рада встречи с вами. Я Осень. Посмотрите, какой у меня наряд, ярко желтого цвета, как солнышко. Как осенние листочки.

-Ребята какого цвета еще бывает листочки осенью?

Дети: Красного, желтого.

-  Ребята, сегодня нас ежик пригласил на праздник. У него сегодня День рождения. Хотите поздравить ежика?

 -Да.

- А, где же живет ежик? (в лесу).

- А на чем мы поедем в лес?

 Дети: На  автобусе.

2.Основная часть.

 Осень приглашает поехать на автобусе. (Логоритмика  Железновых «Автобус»)

- Осень: Вот, мы и приехали в лес, как тут красиво. Осень  красивое время года.

Тут тихо, в лесу шуметь нельзя, птичек напугаете.

- Ребята, а кто еще живет в лесу?

-Дети: Медведь, лиса, заяц, ежик, волк.

-А сейчас посмотрите, как много листочков. Они разные.

-Давайте мы ежику подарим листочки: красные листочки соберем в красную корзину, желтые в желтую корзину.

Игра «Собери листочки»

-Молодцы! Как  чисто стало. Осенью еще идут дожди, а после дождя, что растет в лесу?.

-В лесу растут грибы разные по размеру.  Это какой по размеру гриб?

-Большой.

 -А это?

-Маленький

-Большие грибы мы соберем в большое ведерко, а маленькие – в маленькое.

Игра «Собери грибочки»

А где же ежик? Мы же хотим подарки ему подарить.

Входит ежик.

-Здравствуй ежик. Мы пришли с ребятками тебя поздравить.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что навестили меня.

- Мы хотим тебе спеть песенку.

Хороводная игра «Каравай»

Ежик: Я вам тоже приготовил угощение (корзина с яблоками)

 Осень: Ребятки, что скажем ежику?  Спасибо.

Но нам пора в детский сад.

До свидания!

3.Заключительная часть.

-Сейчас мы приедем в детский сад и расскажем, где мы были?

Дети: В лесу, у ежика.

Осень: А, что мы собирали в лесу?

Дети: Листочки, грибочки.

Осень: Вам понравилось? Да.

В следующий раз еще поедем в лес к ежику и его друзьям.

 

     

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».

Конспект по сенсорному обучению в средней группе...

Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)

Конспект НОД     конструирование из природного материала «День рождения    ёжика»(в старшей группе)...

Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков «День Рождения Ёжика»

Занятие для   детей с ОВЗ дошкольного возраста на развитие и коррекцию сенсомоторных навыков«День Рождения Ёжика»...

К Ёжику на день рождения

Обогащать знания детей о диких животных; развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи  как ...

«День рождения    ёжика»

laquo;День рождения    ёжика»...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...