«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект по сенсорному обучению в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisenok_i_ezhik.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Григорьевна Суходолова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» с.Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект по сенсорному обучению в средней группе
«Лисёнок и ёжик идут в гости на день рождение к зайцу».
Цель:
- Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть руками.
- Закрепить у детей умение слышать и различать на слух звуки, их силу и высоту. Восприятие форм и цветагеометрических фигур.
- Воспитывать нравственные качества, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, сопереживание к другим.
Материалы к занятию:
- Геометрические фигуры (изображения из геометрических фигур).
- Капельки дождя из бумаги (большие и маленькие).
- Две вазы и две корзины.
- Ёж, лисёнок и зайчонок (игрушки ).
- Мячик.
- Карандаши и чудесный мешочек.
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, что надо сделать.
Дети: Здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Загадывает загадку:
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Сорока мне сказала, когда она сидела на ветке дерева, по дорожке к
д/саду бежал лисёнок, он был грустный у него что – то случилось. А вы его видели? Слышите, кто – то стучится, я пойду, посмотрю.
Дети: Лисёнок.
Воспитатель: Здравствуй, лисёнок! Какой – то он не весёлый, ребята, а как можно сказать про его настроение. Какой он?
Дети: Грустный, печальный, задумчивый.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лисёнок стал весёлым?
Дети: Рассмешить, поиграть, развеселить…
Воспитатель: давайте поиграем, приготовили пальчики.
Пальчиковая игра: «Утро»
- Утро настало солнышко встало.
- Эй, братец, Федя разбуди соседей:
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Серёдка!
- Вставай, Сиротка!
- Вставай, Тимошка!
- Привет, ладошка!
- Наши пальчики проснулись,
- И все дружно потянулись,
- И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А какое у вас настроение сейчас.
Дети: Хорошее, замечательное, превосходное, радостное, весёлое.
Воспитатель: А у лисёнка настроение не улучшилось, в чём дело? Он говорит, что у него есть друг ёжик, они шли на день рождение к зайчику, идя через лес, он отстал и потерялся. И теперь он скучает по своему другу. Ребята поможем лисёнку найти его. Они несли в подарок коробку с карандашами, давайте скажем лисёнку каким цветом карандаши.
Дети: Называют цвета.
Воспитатель: Когда друзья проходили мимо необычной полянке увидели, как в прятки играют различные фигуры, увидя их, они попрятались, какие фигуры спрятались в рисунках.
Дети: Отгадывают, называя фигуры.
Воспитатель: Но они спрятались и в мешочке, что нужно сделать?
Дети: Надо достать.
Воспитатель: Не заглядывая в мешочек на ощупь определить, что за фигуры лежат в мешочке.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом фигуры.
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Нам увидеть помогают - глазки, определить на ощупь – ручки, а услышать разные звуки – ушки.
( Прослушали звуки ветра, шум машины, голоса птиц, шуршание листьев, шум дождя).
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Дети, лисёнок и ёжик в лесу попали под дождь, одинаково ли падает капля большая и маленькая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая капля падает так (громкий хлопок).
Дети: Большая.
Воспитатель: Как она падает?
Дети: Громко.
Воспитатель: Какая капля падает так (тихий хлопок).
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Как она падает?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, какой хлопок услышите, такую же покажите капельку.
( Дети показывают капельки.)
Воспитатель: Положите большие капли в жёлтую вазу, а маленькие в зелёную вазочку.
(Дети раскладывают капли.)
Воспитатель: Я довольна вами и лисёнок тоже видит, что вы умные, умеете слушать и различать звуки. Ребята вы наверно устали.
Физминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Влево, вправо поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз приседать не торопись,
И в последний раз присели, а теперь в кружочек встали.
Воспитатель: У нас есть руки, а на руках пальчики, они тоже друзья. Возьмите друг друга за руки, какие у соседа ладошки? Холодные или тёплые?
( Дети отвечают).
Воспитатель: Вы тоже друзья, когда друзья вместе, то они многое могут сделать сообща, посмотрите, стоят две корзинки, как вы думаете, что там или кто там? Как узнать, смотреть нельзя?
( ответы детей.)
Воспитатель: Просит ребёнка принести корзинку, которая стоит на столе, на ощупь определить, что в ней лежит.
Дети: Это мячик.
Воспитатель: Как ты узнал, что это мяч?
Дети: Я потрогал, он круглый, гладкий, резиновый.
Воспитатель: Достань его. Правильно ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Потрогайте мячик, какой он?
Дети: Индивидуальные ответы.
Воспитатель: Просит ребёнка принести корзинку, которая стоит возле стола, на ощупь определить, что же лежит в этой корзинке.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Как ты узнал?
Дети: Он колючий и острый.
Воспитатель: Да это же ёжик друг лисёнка. Мы помогли лисёнку найти его друга. Лисёнок и ёжик говорят вам большое спасибо, они хотят, чтобы вы так же дружили и помогали друг другу.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы видеть мир?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Но увидеть его, мало, надо услышать, чем?
Дети: Ушами.
Воспитатель: Узнать на ощупь, что нам поможет?
Дети: Руки.
( Появляется зайчик.)
Воспитатель: Зайчик ждал, ждал ёжика и лисёнка и пошёл по тропинке на встречу.
По дороге он увидел сороку, она поведала про лисёнка, что он бежал в детский сад.
Зайчик решил взять угощение и прийти к вам и вместе свами отпраздновать своё день рождение. Дети и звери стали веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в младшей группе «В гости на день рождения к Зайке»
Тема: «В гости на день рождения к Зайке»Цель: Закрепить умение детей раскатывать из пластилина колбаски между ладонями прямыми движениями;Задачи:Обучающие: Стимулировать речевую активность, умения слу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "День рождения у Зайца"Цель: Формировать познавательный интерес к творческому рассказыванию...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «В гости на день рожденья»
Тема:В гости на день рожденьяИнтегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитиеВид:Инте...
Праздник для детей дошкольного возраста "В гости на день рождения Деда Мороза"
Сценарий праздника, посвященного празднованию дня рождения Деда Мороза, со стихами и описанием игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости на день рождения»
Конспект ролевой игры для средней группы....
Конспект образовательной деятельности "В гости на День Рождение"
Приоритетная область - речевое развитие....