Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Беркутова Татьяна Александровна

 

Конспект НОД     конструирование из природного материала

 «День рождения    ёжика»

(в старшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx174.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД     конструирование из природного материала

 «День рождения    ёжика»

(в старшей группе)

                               

                                  Подготовила:

                                          Беркутова Т.А.

                                       воспитатель

                                 высшей   категории

Задачи:

  • Продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.
  • Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.
  • Развивать инициативу, творчество, воображение.
  • Формировать желание сделать поделку красивой.
  • Воспитывать устойчивый интерес к работе, бережное отношение к природному материалу, любовь к живой природе.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов изготовленной поделки, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.

Материал:

Игрушка - ёж, атрибуты для лесной полянки (елочка, кустарник, дерево, грибы, цветы), картина - «Семья ежей», образец готовой поделки из природного материала, природный материал (сосновые шишки, сосновые иголки), пластилин, салфетки.

 Ход деятельности:

Дети входят в группу и видят «Лесную полянку». Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?

 Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.

Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с № 103, старшая группа № 3». Правильно, письмо для нашей группы?

 Дети: Да. А от кого оно?

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.

Ёжик.

Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.

 

Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).

Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).

-        А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?

Дети: Шерсть, покрытая иголками.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.

 Воспитатель: Об этом нам расскажет Дима .

-        Что ж ты ёж такой колючий?

-        Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Еще для чего нужна такая шерстка ежу? Дети: Чтобы переносить еду, листья.

 Воспитатель: А чем питается ёж?

Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.

 Воспитатель: Об этом нам расскажет Света.

Хитрый ёжик

Хитрый ежик - чудачек

Сшил колючий пиджачок

Сто иголок на груди, сто иголок позади

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод.

 

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

 Воспитатель: Ребята, с чем сравнивают ежа? Дети: С иголками.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?

Дети: Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонько полежала, потом вдруг убежала.

Идет иглы на себе несет Чуть кто подойдет

Свернется в клубок, ни головы, ни ног.

В густом лесу под елками Осыпанный листвой Лежит мешок с иголками Колючий и живой.

Ёж Сатир

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ежится

- Ну, покажи, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ежик фыркает, бормочет -

Со мной знакомиться не хочет.

Ежонок

У детей подрос ежонок -Замечательный ребенок Но боится мама с папой Малыша погладить лапой.

Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.

Воспитатель показывает готовый образец поделки ежа из природного материала.

 

-        Давайте уточним, из каких основных деталей будет состоять наша поделка.

Дети: Шишка сосновая, пластилин двух цветов (черный и коричневый) и сосновые иголки.

Воспитатель: Правильно ребята. Берем сосновую шишку - это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочка коричневого пластилина, к мордочке кусочка коричневого пластилина, приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки, которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишек так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону — на хвостик. Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок.

-        Приступаем к работе (работа выполняется под тихую, спокойную музыку).

Ёжик следит за ходом выполнения работы.

После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.

 В благодарность угощает детей сладостями.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.

С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.

 

                            ЛИТЕРАТУРА

     1.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991 г.

     2.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста      конструированию и ручному труду: - М.: Просвещение, 1994 г.

     3.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: - М, 2008 г.

     4.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. -  Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2004 г.

5.        Полная хрестоматия для дошкольников с методическими

подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн.2. / составитель С.Д.

Томилова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Конструирование из природных материалов

Этот материал поможет воспитателям в проведении очень интересного занятия....

Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»

Целью данного занятия является воспитание в детях гуманного, бережного и заботливого отношения к природе в целом. Для достижения поставленной цели было проведено занятие, подготовлены стихи и загадки,...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

Конспект по конструированию из природного материала с элементами аппликации «Красавица Осень» в средней группе

Цель: научить детей делать аппликация из природного материала (листьев).Задачи:1. учить работать детей с листьями2. расширять знания детей об осени, как времени года3. развивать ум...

Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (старшая группа)

Занятие проводится с детми старшей группыучить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом.Учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части.Развивать иниц...

Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)

Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе....

Конспект ООД «Конструирование из синтепона и цветной бумаги» в старшей группе

Цель: обучение детей аппликационным способом передавать образ снегиря...