Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию акварелью Чудо – дерево» по произведению К.И. Чуковского для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад №2»
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию акварелью
Чудо – дерево»
по произведению К.И. Чуковского для детей 6-7 лет.
Подготовила: Рева Е.В.,
воспитатель логопедической группы
Черлак – 2018
Цель: Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти.
Программные задачи:
- Познакомить с художником-иллюстратором Виктором Александровичем Чижиковым;
- Закрепить умение изображать дерево;
- Формировать умение рисовать обувь, ее относительную величину, форму, расположение;
- Совершенствовать умение располагать изображение в соответствии с размером листа;
- Развивать технические навыки рисования акварелью;
- Развивать творческое воображение;
- Закрепить в словаре детей словосочетание «художник-иллюстратор»;
- Воспитывать стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского и других писателей и поэтов; Рисование дерева акварелью, рассматривание иллюстраций разных книг.
Необходимый материал:
- Письмо;
- Альбомные листы;
- Кисти;
- Подставки для кистей;
- Акварель;
- Произведение «Чудо – дерево»;
- Салфетки;
- Салфетки (для осушивания и промакивания кисти);
- Непроливайки;
- Мольберт;
- Работы художников-иллюстраторов (иллюстрации книг);
-Фотография художника – иллюстратора детских книг Виктор Александрович Чижиков;
- Демонстрационный материал «Обувь».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, на нем написано: «Ребятам группы «Лучики» из города Мастеров», только вот от кого оно не написано. Давайте его откроем и прочтем, может быть, мы поймем от кого оно?
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктор Александрович Чижиков. Моя профессия очень важна в городе мастеров, ведь я рисую картинки, иллюстрации к книгам. Недавно мне предложили нарисовать иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Но я никак не могу придумать сюжет иллюстрации к этому произведению. Прошу у Вас помощи, предложите свои идеи. Очень жду»
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо, вы догадались?
Дети: От художника-иллюстратора.
Воспитатель: Это письмо нам прислал знаменитый художник – иллюстратор Виктор Александрович Чижиков. Кто такой художник-иллюстратор?
Дети: Это профессия человека, который рисует картинки к сказкам, рассказам и стихотворениям.
Воспитатель: Художники-иллюстраторы изображают то, о чем рассказывается в сказке или говорится в стихотворении.
У меня есть его фотография, я хочу вам ее показать. Присядьте на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
(Показ фотографии). Виктор Александрович - народный художник Российской Федерации, автор образа медвежонка Миши, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Он рисовал иллюстрации к сказкам, басням и рассказам многих детских писателей и поэтов.
О чем попросил нас Виктор Александрович?
Дети: Помочь нарисовать иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Воспитатель: Как мы можем помочь Виктору Александровичу?
Дети: Нарисовать варианты иллюстраций к произведению.
Воспитатель: Прежде чем, начать рисовать, я прочту вам отрывок из произведения «Чудо – дерево». Слушайте внимательно.
Чтение отрывка.
Воспитатель: О чем говорится в произведении?
Дети: О чудо-дереве, на котором растет разная обувь
Воспитатель: Дерево мы с вами рисовать уже умеем. Только в этом произведении на дереве растут не листья, а что росло на нем?
Дети: сапожки, калошки, ботинки, башмаки, туфельки, лапти, да валенки, а еще чулки.
Воспитатель размещает на мольберте картинки обуви.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю Вам немного побыть художниками – иллюстраторами и нарисуем рисунки к произведению «Чудо-дерево». Берите свои стульчики, готовьте свои рабочие места.
За столами.
Воспитатель: За столы пока не садитесь. Сначала разомнем пальчики. Рисовать мы сегодня будем акварельными красками, кистью. Выполним пальчиковую гимнастику «Держим кисточку вот так».
Пальчиковая гимнастика «Держим кисточку вот так»
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Ход рисования:
Воспитатель: Итак, приступаем. Нарисуем линию земли. Что мы будем рисовать теперь?
Дети: Дерево
Воспитатель: Как мы будем рисовать дерево?
Дети: Сначала ствол – снизу толстый, сверху тонкий. Нижние ветви крупные и длинные. Чем выше ветви – тем они короче и тоньше.
Дети рисуют дерево.
Воспитатель: Что мы будем рисовать теперь?
Дети: Обувь на дереве.
Воспитатель: В произведении сапожки да туфли растут на чудо-дереве, как плоды.
Я хочу вам показать, как рисовать обувь. Посмотрите внимательно на картинки.
Воспитатель рисует на бумаге, прикрепленной к мольберту:
У сапога высокие голенища, есть носок, пятка и подошва (рисую).
Если мы рассмотрим кроссовок, то увидим, что голенища у него нет. Тоже есть носок, пятка, подошва. (рисую).
Теперь предлагаю вам самостоятельно разместить обувь на своем дереве, только не забывайте про величину обуви по отношению к дереву. Можете смотреть на мольберт, где располагаются картинки обуви, они будут служить вам подсказкой.
Дети рисуют плоды дерева.
В ходе рисования воспитатель напоминает об аккуратности, положении рук, кисти, задает вопросы:
- что ты рисуешь?
- куда разместишь туфли, сапоги?
- какой цвет выберешь для ботинок?
По окончании рисования, воспитатель подзывает детей к себе. Дети кладут свои рисунки на стол.
Воспитатель: Положите свои работы на стол. Давайте их рассмотрим.
Рефлексия.
Красивые работы у вас получились. Красиво изображено дерево, ботинок как настоящий и т.д.
Кому мы сегодня помогли? (художнику-иллюстратору Виктору Александровичу Чижикову)
Чем мы ему помогли? (предложили свои идеи иллюстраций к произведению «Чудо-дерево»)
Чему мы сегодня научились? (рисовать иллюстрацию к произведению, изображать обувь)
Легко ли было рисовать чудо-дерево? (да/нет)
В чем были трудности? (Ответы детей)
Хотели бы вы что-нибудь изменить в своем рисунке? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда Ваши рисунки подсохнут, мы сложим их в большой конверт и отправим по почте в Город мастеров, Виктору Александровичу. Надеюсь, ему понравится! Будем ждать от него ответа.
К.И. Чуковский «Чудо - дерево»
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР
План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей....
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник и элементов аппликации для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;ОСЕННЯЯ ВЕТКА В ВАЗЕ»...
Образовательная деятельность в младшем дошкольном возрасте по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Путаница»Задачи: -учить детей внимательно слушать содержание сказки, дослушивать до конца. Учить звукоподражать животным и птицам из ...