Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Библиотекарь
Сроки реализации проекта:
Март-апрель 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
- Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
- Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение 25% детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы:
- Книги К.И.Чуковского
- Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
- Настольно-печатные игры
- Видеоматериалы
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Телевизор
- Компьютер
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители - 18 человек. | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители - 22 человека Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского | Воспитатели Родители - 4 человек | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели | 2-я и 3-я недели |
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане» | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения | Воспитатели | 3-я неделя |
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели | 4-я неделя |
10 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели
| Ежедневно |
11 | Экскурсия в детскую библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам | Воспитатели Библиотекари - 2 человека Родители - 5 человек Дети | 6-я неделя |
12 | «Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам | Воспитатели | 7-я неделя |
13 | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных | Воспитатели | 7-я неделя |
14 | Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность | Родители - 12 человек Дети | 8-я неделя |
15 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом | Воспитатели Родители - 2 человека Дети | 8-я неделя |
16 | Презентация проекта в форме занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей | Воспитатели Родители - 7 человек Дети | 8-я неделя |
3-й этап - заключительный | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 9-я неделя | |
18 | Анализ результативности | Воспитатели | 9-я неделя |
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети группы №3 «Белочка» в количестве 22 человек, родители - 30 человек, сотрудники ДОУ - 6 человек, библиотекари детской библиотеки в 1-м микрорайоне -2 человека. Были получены следующие результаты:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) - (130%).
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
- Дети научились высказывать свои предположения (30%).
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей 1-ой младшей группы к произведениям художественной литературы и устного народного творчества для выразительности детской речи и речевого общения.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереж...
Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)
Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)....
Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы.
Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы....
Знакомство детей с мылом. Поисково-познавательная деятельность детей 2-ой младшей группы
Материал представляет собой конспект НОД во второй младшей группе. ...
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Августовская педагогическая конференция «Создание условий для художественно-эстетического развития детей во 2 младшей группе»
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ре...