Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Тема: Рисование на камнях по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Цель: Ознакомление с новой техникой рисования - рисование на камнях, развитие познавательных интересов и творческих способностей.
Задачи:
- художественное творчество:
- ознакомление детей с новой техникой рисования - рисование на камнях;
- формирования у детей эмоционального отклика на красоту окружающей природы.
- развитие творчества и воображения;
-Совершенствование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
- познание:
- закрепление знаний о насекомых: место обитание, строение, передвижение.
- коммуникация:
- воспитание интереса и бражного отношения к миру насекомых;
-развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: Муха-Цокотуха, насекомые, самовар, грунтовка.
Предшествующая работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма, просмотр презентации «Насекомые», настольно печатные игру «Насекомые», наблюдение на прогулки, раскрашивание раскрасок.
Методы и приёмы: вопросы к детям, показ последовательного изображения рисунка на камнях, игровой, словесный.
Материалы: мультимедийное оборудование, поднос с детской чайной посудой и самовар, фигурка Мухи-Цокотухи, разнообразные плоские камушки, гуашь, акриловая краска, фломастеры, простой карандаш, тарелочка, подставка, кисти (толстая и тонкая), ваза с угощением.
Мотивация: нарисуем гостей для Мухи-Цокотухи.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель вносит на подносе самовар и чайный сервиз. Привлекая внимания детей читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Воспитатель:
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: а как вы думаете, ребята, зачем муха купила самовар? (Ответы детей)
- А как вы думаете, кого пригласит муха на именины, а чтобы узнать отгадайте загадки. (загадки на мультимедийной доске с отгадками )
1. Его усы длиннее ног,
От нас бежит он наутёк.
Залезет даже в чемодан...
Кто вездесущий? ... (таракан)
2. Маленькая, горбатенькая,
Скачет, несется,
В руки
Не дается. (блоха)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел—посидел —
И вдаль полетел. (бабочка)
5. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук)
7. У него серьёзный вид,
Он усат и деловит:
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,
Дом и деток защищает,
А когда куда летает —
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый… (жук)
8. Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (светлячок)
9. Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это… (муха)
Воспитатель: ребята, а что мы с вами можем сделать, что бы к Мухе-Цокотухе пришли гости? (Ответы детей)
Воспитатель берёт в руки Муха-Цокотуха и показывает её детям.
-Ребята, а как вы думаете, наша Муха-Цокотуха нарисована на чём? (Ответы детей)
-Да ребята, можно рисовать и на камнях - расписывать камни. Посмотрите, у нас на столе лежат камушки. Возьмите их в руки – потрите, погладите.
-Что вы можете сказать о камнях, какие они? (Ответы детей)
-Давайте закроем глаза и представим, что это насекомые.
-А теперь откройте глаза и скажите, какое насекомое вы бы нарисовали? (Ответы детей)
-Хотите, я покажу, как надо расписывать камни.
Объяснение этапов выполнения работы:
- Расписывать камни можно гуашью или акриловыми касками.
- Если камушки пористые, шершавые их нужно загрунтовать акриловой краской или клеем ПВА (смешать краску и клей вместе 1/2).
- Тонируем камушки.
- Наносим простым карандашом рисунок.
- Раскрашиваем рисунок цветными красками.
- Обводим, если нужно выделяем контур рисунка фломастером.
- После высыхания можно покрыть лаком. (покрывает взрослый).
Воспитатель: ребята, а теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовал, сделаем физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
Воспитатель: ребята, а теперь вберите себе камушек, проходите за столы и начинайте расписывать камни.
Воспитатель: ребята, все мы молодцы, вы нарисовали замечательных, ярких и красивых насекомых.
Мы можем отправиться на именины к Мухе-Цокотухе. (дети на поднос возле чайного сервиза выкладывают насекомых. Звучит танцевальная музыка из мультфильма «Муха-Цокотуха».)
Рефлексия:
Воспитатель от имени Мухи-Цокотухи благодарит детей и угощает сладостями.
Воспитатель: если вам было интересно расписывать камушки, то возьмите красную мармеладку, а если вы испытывали какие-то затруднения - возьмите зелёную мармеладку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха
Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского Муха - Цо...
НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии и упражнениями на развитие эмоций....
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе...
Композиция к произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"
В марте исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского-замечательного русского писателя!К памятной дате, совместно с родителями , подготовили композицию к произведению Муха-цокотуха( ...