Образовательная деятельность в младшем дошкольном возрасте по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Путаница»
Задачи:
-учить детей внимательно слушать содержание сказки, дослушивать до конца. Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу, хрю, кря и т.д.),
-учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать изображения,
- развивать умение вслушиваться в речь взрослого,
-воспитывать сочувствие к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chukovskiy_putanitsa_munits._konkurs.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №20 «Светлячок» город Сафоново Смоленская область
Образовательная деятельность в младшем дошкольном возрасте по произведению К.И.Чуковского
«Путаница»
Воспитатель
Н.В.Базылева
2022г.
Цель: познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Путаница»
Задачи:
-учить детей внимательно слушать содержание сказки, дослушивать до конца. Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу, хрю, кря и т.д.),
-учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать изображения,
- развивать умение вслушиваться в речь взрослого,
-воспитывать сочувствие к персонажам.
Оборудование: книга со сказками К.И.Чуковского, магнитная доска, картинки с изображением животных.
Словарная работа: путаница, пожар, спички, расшалились.
Предварительная работа: беседы о животных, их звукопроизношении, чтение и рассматривание других художественных произведений.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»!
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш веселый круг!
2.Основная часть.
На магнитной доске картинки с изображением домашних животных. Воспитатель предлагает детям назвать животных, уточняя, кто как кричит.
- А что случится, если звери поменяются голосами? Я предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с непослушными животными и птицами.
- Однажды случилась странная история. Звери птицы поменялись голосами, а что из этого получилось, мы с вами узнаем из книжки К.И.Чуковского «Путаница». (воспитатель показывает книгу детям).
-Сейчас я вам ее прочитаю (чтение произведения).
3. Беседа по вопросам к сказке.
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто запомнил, как она называется?
- Почему сказка так называется? (потому что все звери поменялись голосами, перепутались)
- Что случилось с животными?
- Как стали котята хрюкать?
- Как уточки квакали?
- Как курочки стали разговаривать?
- Кто стал мычать, как корова?
- Как заревел медведь?
- Кто ничего не напутал и уговаривал других не шалить?
- Кто по небу стал летать?
- Кто тушил пожар?
- Как после пожара стали разговаривать животные?
- Сильно расшалились звери так, что даже пожар устроили: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли..»
- Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить: «Тут бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло».
Предложить детям посмотреть иллюстрации в книге, помочь понять их.
- Вот какая странная история приключилась со зверями, а чтобы звери больше не путались, мы поиграем в игру «Кто как кричит?». Сейчас я буду волшебницей и буду превращать вас в зверят, а вы будете звукоподражать им.
-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в котят! (дети мяукают).
-А как ходят котята? Как разговаривают? (дети показывают)
-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в телят! (мычат, показывают рожки)
-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в цыплят! (пищат, машут крылышками, клюют зернышки)
-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в утят!( крякают, щиплют травку)
-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в жеребят! (поднмают колени)
- Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в щенят! (ползают и гавкают)
- Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в ребят! Вот, ребята, теперь все звери запомнили свои голоса. Сегодня мы с вами прослушали и рассмотрели интересную книгу, как она называется? Еще мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята – молодцы! Давайте оставим в книжном уголке эту красивую книгу, в ней еще много интересных сказок К.И.Чуковского!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....