Образовательная деятельность в младшем дошкольном возрасте по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Викторовна Базылева

Цель: познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Путаница»

Задачи:

-учить детей внимательно слушать содержание сказки, дослушивать до конца. Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу, хрю, кря и т.д.),

-учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать изображения,

- развивать умение вслушиваться в речь взрослого,

-воспитывать сочувствие к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_chukovskiy_putanitsa_munits._konkurs.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №20 «Светлячок» город Сафоново Смоленская область

Образовательная деятельность в младшем дошкольном возрасте по произведению К.И.Чуковского

 «Путаница»

Воспитатель

Н.В.Базылева

2022г.

Цель: познакомить детей с произведение К.И.Чуковского «Путаница»

Задачи:

-учить детей внимательно слушать содержание сказки, дослушивать до конца. Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу, хрю, кря и т.д.),

-учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать изображения,

- развивать умение вслушиваться в речь взрослого,

-воспитывать сочувствие к персонажам.

Оборудование: книга со сказками К.И.Чуковского, магнитная доска, картинки с изображением животных.

Словарная работа:  путаница, пожар, спички, расшалились.

Предварительная работа: беседы о животных, их звукопроизношении, чтение и рассматривание других художественных  произведений.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»!

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг!

2.Основная часть.

На магнитной доске картинки с изображением домашних животных. Воспитатель предлагает детям назвать животных, уточняя, кто как кричит.

- А что случится, если звери поменяются голосами?  Я предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с непослушными животными и птицами.

- Однажды случилась странная история. Звери птицы поменялись голосами, а что из этого получилось, мы с вами узнаем из книжки К.И.Чуковского «Путаница». (воспитатель показывает книгу детям).

-Сейчас я вам ее прочитаю (чтение произведения).

3. Беседа по вопросам к сказке.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

- Почему сказка так называется? (потому что все звери поменялись голосами, перепутались)

- Что случилось с животными?

- Как стали котята хрюкать?

- Как уточки квакали?

- Как курочки стали разговаривать?

- Кто стал мычать, как корова?

- Как заревел медведь?

- Кто ничего не напутал и уговаривал других не шалить?

- Кто по небу стал летать?

- Кто тушил пожар?

- Как после пожара стали разговаривать животные?

- Сильно расшалились звери так, что даже пожар устроили: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли..»

- Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить: «Тут бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло».

Предложить детям посмотреть иллюстрации в книге, помочь понять их.

- Вот какая странная история приключилась со зверями, а чтобы звери больше не путались, мы поиграем в игру «Кто как кричит?». Сейчас я буду волшебницей и буду превращать вас в зверят, а вы будете звукоподражать им.

-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в котят! (дети мяукают).

-А как ходят котята? Как разговаривают? (дети показывают)

-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в телят! (мычат, показывают рожки)

-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в цыплят! (пищат, машут крылышками, клюют зернышки)

-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в утят!( крякают, щиплют травку)

-Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в жеребят! (поднмают колени)

- Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в щенят! (ползают и гавкают)

- Тили- трали, тили-трят, превращаю вас в ребят! Вот, ребята, теперь все звери запомнили свои голоса. Сегодня мы с вами прослушали и рассмотрели интересную книгу, как она называется? Еще мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята – молодцы! Давайте оставим в книжном уголке эту красивую книгу, в ней еще много интересных сказок К.И.Чуковского!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"

Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...