НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию на тему
НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
![]() | 17.07 КБ |
![]() | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
в рамках проекта по развитию сенсорных навыков
детей дошкольного возраста
по лексической теме «Транспорт (космос)».
Тема: «Кораблик».
Цели:
1. Учить детей набивать рисунок поролоновой палочкой по трафарету.
2. Развивать зрительно-двигательную координацию через расположение ярких отпечатков на плоскости листа.
3. Формировать сенсорные эталоны через упражнения с цветом.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход мероприятия:
- Сюрпризный момент: Медвежонку надо попасть к другу ежику. На чем можно добраться? (Перечислить виды транспорта). Объяснить детям, что ежик живет вниз по реке. На чем можно переправиться через реку?
- Демонстрация развивающего мультфильма «Плывет кораблик».
- Д/и «Часть-целое» - закрепить части кораблика. (Кораблик из частей)
Д/и «Разноцветные кораблики» - соотнесение цветов.
- Пальчиковая гимнастика «Кораблик плывет»
- Дыхательная гимнастика «Кораблики в тазике» - дуем, чтоб кораблик поплыл.
- Показать готовый кораблик. Выделить его части, назвать. Выяснить каким цветом, на какие геометрические фигуры похожи. Флаг -маленький, парус – большой (закрепить величину.
- Раздать детям заготовки: листы с трафаретами, краски, палочки для набивания. Показать как работать с трафаретом.
- Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости. Следить за правильным захватом палочки, выбором цвета.
- Когда работы готовы, снять трафареты и устроить выставку детских работ.
Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
НОД
в рамках проекта по развитию сенсорных навыков
детей дошкольного возраста
по лексической теме «Зимующие птицы».
Тема: «Зернышки для воробышка»
Цели:
1.Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях тела птиц (голова, хвост, крылья, лапки);
2.Закрепить прием лепки: скатывание, сплющивание.
3.Коррекция зрительно-двигательной координации через расположение деталей рисунка относительно друг друга;
4.учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать птицам в зимнее время.
Ход мероприятия:
- Показать детям игрушечного воробышка и прочитать стихотворение:
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Игра: Речь + движение.
- Рассмотреть с детьми игрушку (картинку) воробышка. Вопросы:
- Кто это?
- Что есть у воробья? (Части тела: цвет, величина, размер, форма)
- Где живет воробей зимой? Чем он питается?
- Как можно помочь птицам зимой?
- Предложить детям нарисовать воробышку компанию и слепить им зернышки.
- Разложить перед детьми заготовки с контурами, краски (коричневая, черная), кисти, баночки с водой, салфетки. Обвести контуры пальчиком. Еще раз повторить где голова, животик, лапки, клюв, какой они формы, размера цвета.
- Самостоятельная работа детей. Помощь по необходимости.
- Лепка зернышек. Показ воспитателя: отщипнуть маленький кусочек, размять пальцами, скатать в ладонях. Придавить пальчиком к листу бумаги возле воробышка.
- Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.
- Завершение работы. Анализ: отметить что получилось, что не совсем. Оформить выставку.
Д/и: «Собери картинку» - старший возраст
Д/и «Чей хвостик» - младший возраст
Индивидуальная работа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
НОД
в рамках проекта по развитию сенсорных навыков
детей дошкольного возраста
по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».
Тема: «Зайчонок».
Цели:
1. Учить детей делать заполнять рисунок, не выходя за контуры тычками кисти.
2. Развивать мелкую моторику через упражнения в рисовании.
3. Коррекция зрительного восприятия через рисования.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру.
Ход мероприятия:
- Загадки про зайца:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Показать игрушку зайчиху. Вспомнить, как зимуют дикие животные. Рассмотреть и выделить части тела, их форму, величину. Обратить внимание на цвет шубки животного (зимой – белая, летом – серая).
- Предложить нарисовать зайчихе деток. Потому что именно весной у диких животных появляются детеныши.
- Д/и «Собери картинку» - старший возраст
Д/и «Чей хвост» - младший возраст
- Динамическая гимнастика: «По лесной лужайке разбежались зайки».
- Разложить перед детьми заготовки рисунков, краску, воду, кисточки. Показ воспитателя. Набираем краску на кисть, легкими вертикальными движениями «топаем» кисточкой по контуру. Прорисовываем глазки, коготки, усики. Зеленую травку. Ягоды (точки).
- Д/и «Ветерок». Дуем на влажные рисунки.
- Любуемся зайчиками. Р/и «Большой – маленький».
- Оформляем выставку «Зайчиха с зайчатами»
Индивидуальная работа___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892711-1486787744.jpg)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-945673-1514475757.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе
НОДв рамках проекта по развитию сенсорных навыковдетей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-945673-1514475757.jpg)
Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
НОД в рамках проекта по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465098-1405793163.jpg)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.
В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/08/picture-1035445-1736339388.jpg)
Педагогический проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребёнка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах ...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» «Сенсорные игры для развития детей в домашних условиях»
Сенсорные игры для развития детей в домашних условиях.Сенсорное развитие детей дошкольного возраста....