Проект по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ в разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию на тему

Свирина Наталья Николаевна

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochko.docx16.53 КБ
Файл tarelka_s_ovoshchami.docx16.27 КБ
Файл zolotaya_berezka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей раннего дошкольного возраста

по лексической теме «Фрукты».

Тема: «Яблочко».

Цели:

  1. Учить детей рисовать предметы округлой формы.
  2. Развивать зрительно-двигательную координацию через расположение рисунка на плоскости листа.
  3. Формировать сенсорные эталоны через  упражнения с цветом.
  4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход мероприятия:

  1. В гости к детям приходит ежик. Он грустный. Напоминает детям, что наступила осень, а он еще не успел сделать достаточно припасов на зиму.

  1. Д/и «Кто что ест» - закрепить с детьми знания о пищевых пристрастиях диких животных леса. В итоге выяснить, что любить есть ежик (грибы, ягоды, яблоки, корешки). Но больше всего ежик любит то, что описано в загадке:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж…(Яблоко)

  1. Молодцы, ребята. Это яблоко. Рассмотреть вместе с детьми  настоящее яблоко. Выделить – величину, цвет, форму. Поговорить о том, как пахнет яблоко. Каким еще цветом бывают яблоки. Где растут. Попробовать на вкус. Подержать в руках. Предложить детям нарисовать  яблочки для ежика и подарить ему.

Д/И «Разрезные картинки», «Разложи по цвету»

  1. Выяснить какого цвета у кого будет яблоко. Подобрать краски. Определиться где будет располагаться рисунок на листе бумаги (ориентация в пространстве). Показать приемы рисования.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Вот так яблоко!

Оно, соку сладкокого полно

Я по садику пройду.

Много яблок соберу.

  1. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога по ситуации.

Напомнить, как правильно держить кисть, убирать лишнюю краску, промакивать ворс кисти о салфетку.

  1. По окончании работы. Полюбоваться яблочками. Еще раз закрепить цвет, форму, размер. Угостить ежика и проводить его домой.

Индивидуальная работа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей  дошкольного возраста

по лексической теме «Овощи».

Тема: «Тарелка с овощами».

Цели:

1.        Учить детей делать оттиски нужной формы. Правильно располагать рисунок.

2.        Развивать зрительно-двигательную координацию через расположение ярких отпечатков на плоскости листа.

3.        Формировать сенсорные эталоны через  упражнения с цветом.

4.        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход мероприятия:

  1. Демонстрация детям мультфильма по стихотворению «Хозяйка с базара однажды пришла».

  1. Д/и «Овощи, фрукты» - классификация овощей и фруктов. Старший возраст.

  1. Д/и «Овощи» - закрепление названия овощей. Ранний возраст.
  2. Рассмотреть с детьми картинки выбранных овощей. Предложить выбрать такие же из натуральных (морковь, огурец, помидор, свекла, перец – зеленый красный, лук, капуста). Рассмотреть, выделить форму, цвет, величину, используя тактильный контакт.

  1. Д/и «Разложи по цвету. Предложить детям разложить  овощи по цветным тарелкам соотвественно цвету.
  2. Предложить сделать свои тарелки с овощами. Раздать заготовки с цветными тарелками. Предложить печатки и краски. Показать прием изготовления оттиска. Обратить внимание на то, что изображения не должны висеть в  воздухе, накладываться друг на друга.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

 (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

 (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её .

  1. Самостоятельная работа детей. Рассмотреть. Еще раз закрепить цвет, название овощей через вопросы. Оформить выставку.

Индивидуальная работа:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

НОД

в рамках проекта по развитию сенсорных навыков

детей раннего дошкольного возраста

по лексической теме «Деревья осенью».

Тема: «Золотая березка».

Цели:

1.        Учить детей делать отпечатки кистью на бумаге. Учить детей элементарным приемам лепки.

2.        Развивать мелкую моторику через упражнения с пластилином, через графические упражнения с кистью.

3.        Формировать сенсорные эталоны через  упражнения с цветом.

4.        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Ход мероприятия:

  1. Рассмотреть с детьми, заранее принесенную веточку березки с желтыми листьями. Вопросы: Как вы думаете, что это? От какого дерева эта веточка? Почему листья на ней не зеленые, а желтые? Как можно еще назвать желтый цвет? В какое время года березки становятся золотыми?

Снова осень золотая…

Ветер листьями играет,

Улетает птичий караван…

От реки туман крадётся,

Тучка дождиком прольётся,

Ну, а бабье лето – лишь обман…

Под окном грустит берёза –

То ли дождик, то ли слёзы —

С голых веток капает вода…

Скоро может так случиться,

Что и вьюга закружится,

Так в ноябрь бывает иногда…

Листья падают с берёзы —

Скоро зимние морозы,

Нужно ей скорее засыпать…

Белый снег на ветки ляжет,

Он её согреет даже, Но весну берёзка будет ждать.

  1. Динамическая гимнастика:

Ветер дует нам в лицо, (машем ладонями в лицо)

Закачалось деревцо.(покачиваем вверху руками)

Ветер тише, тише, тише. (руки опустить на колени)

Деревцо все выше, выше. (вытянуть руки вверх)

  1. Д/и «Найди такой же листочек» - парочки. Старший возраст.

  1. Д/и «Подбери по цвету» - ранний возраст.
  2. Дыхательная гимнастика  «Листики и ветерок».

  1. Предложить детям нарисовать листики на березке. Демонстрация приемов лепки (ранний возраст) – отщипываем от большого куска пластилина маленький и прижимаем к листу бумаги где прорисована веточка. Рисования (старший возраст). Работают дети на уже готовых изображениях березок, заполняя веточки желтыми листочками. Обратить внимание на цвет листочков, чтобы определиться с выбором краски и пластилина.

  1. По завершению работы, закрепить цвет, величину и форму листиков. Времена года.

Индивидуальная работа:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Проект по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Мы познаем мир»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов ...

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".

Проект по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".Тип проекта: познавательно–игровойПо количеству участников: групповойПродолжительность: ноябрь 2018 г. ...

Проект по сенсорному развитию "Я играю, я познаю." для детей группы раннего возраста (2-3 лет).

Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного  возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это ...

Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)

Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...