Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольного развития. Благодаря сенсорному развитию мы воспитываем личность, которая растет и развивается через познание окружающего мира посредством воздействия на все органы чувств. Самое интересное, что многие игры на развитие сенсорики мы можем сделать сами. Об этом и говоится в презентации. Если тема вас заинтересовала, то после просмотра презентации и изучения игр, которые предлагаются в интернете для самостоятельного изготовления, вы сами сможете пополнить свои копилки дидактических игр. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать ) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете , величине , положении в пространстве, запахе , вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования , проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения ( особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир: зрение , слух , осязание , обоняние , вкус .
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например , 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
Сенсорное развитие с одной стороны , составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны , имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет . На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине .
Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий . Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста" (ММО ДОУ)
Презентация предназначина для воспитателей старших групп ДОУ....
Презентация"Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста "
Цель: создание оптимальных условий для формирования социально-нравственного развития детей дошкольного возраста....
Презентация. "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста поФГОС".
Презентация. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ...
Презентация "Программы математического развития детей дошкольного возраста"
quot;Программы математического развития детей дошкольного возраста"...
Презентация "Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
Социально- коммуникативное развитие- это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом, социально- культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений....
Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Актуальность социально- коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефиц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...