Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района
Открытый просмотр
Тема: «Цветы для мамочки»
Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных способов рисования
Воспитатель: Ибрагимова Ф.М.
2018 год
Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема « Цветы для милой мамочки»
Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей
Задачи:
-познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования;
- помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества;
- познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности детей раннего возраста
Оборудование:
Столы и стулья по количеству участников, мольберт, бумага формата А4, гуашь, ватные палочки, салфетки, листки бумаги (для бумажного шарика ), выставка рисунков детей прошлых лет, выполненные с использованием нетрадиционных способов рисования.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования, которую могут использовать в своем творчестве наши дети. Детям до 3 лет еще трудно рисовать кисточкой, и мир художественного творчества им помогут открыть нетрадиционные способы рисования. Дети очень любят рисовать. Рисование всесторонне развивает личность ребенка. Рисование – это очень увлекательное занятие для каждого ребенка, оно развивает мелкую моторику рук, дарит ребенку тактильные ощущения. Рисуя, дети осваивают цвет и форму. Использование нетрадиционных способов дает возможность создавать интересные сюжетные картины даже для самых маленьких детей. Такое рисование привлекает своей доступностью и простотой. Можно рисовать и животных, и растения, и птиц, и многое другое, что только позволит фантазия ребенка.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинают с рисования пальчиками и ладошкой – это самый простой способ получения изображения. В ходе рисования ладошками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в настоящие шедевры.
Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию.
Для детей еще большую радость вызовет совместное рисование с родителями. Поэтому сегодня я покажу самые простые способы нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Все это похоже на детскую игру и деткам очень нравится.
Отличительная особенность детского восприятия – это стремление к самостоятельности. Будет лучше, если вы будите сидеть рядом с ребенком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребенок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. Работу необходимо начинать с одного цвета, давать возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.
И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.
Сегодня я предлагаю вам, дорогие родители, на какой-то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная волшебная палочка, с ее взмахом я превращаю Вас в детей. Закройте, пожалуйста, глаза…..
- Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
- Здравствуйте, ребятки! Давайте познакомимся (родители называют свое детское имя). Вы все прекрасно знаете, что совсем скоро у наших мамочек праздник – День Матери. Мы будем поздравлять наших мам и можем приготовить им подарок. А самый лучший подарок – это цветы, а еще лучше будет, если вы сами нарисуете эти цветы.
- Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать все аккуратно, если пальчики испачкаются, то сразу вытирайте их салфетками.
-Нарисуем стебельки ватной палочкой. Обмакнем ватную палочку в зеленую краску и будем рисовать длинную палочку. Это будут стебелек. Наберем на палочку еще краски и сделаем другой стебелек. Молодцы! Давайте еще один стебелек нарисуем.
Давайте немножко отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику, а наши стебельки пока будут сохнуть:
- Цветок нарисуем бумагой. Берем листочек бумажки и немножко поиграем.
Лист бумаги мы сжимаем,
И в ладошке разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Мы им будем рисовать.
- Обмакнем наш бумажный комочек в красную краску. Прикладываем его на стебелек несколько раз вверху, а потом внизу. Делаем все близко друг к дружке и не забываем макать комочек в краску. Теперь на другом стебельке. Вверху и внизу. Молодцы. И последний стебелек. Какая красота!
Вы, молодцы, очень постарались! Цветы для наших мам готовы.
Подарите своим мамам.
Раз, два, три… снова взрослые мы. Посмотрите, какие прекрасные цветы нарисовали дети. С праздником Вас, дорогие мамы!
- Я показала вам только самые простые способы рисования. Некоторые другие способы рисования нетрадиционными способами с подробным описанием, а так же рисунки детей, выполненные в разной технике, размещены на страничке нашей группы на сайте детского сада в презентации «Нетрадиционные техники рисования».
На занятиях мы тоже используем нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками. Но, конечно, нельзя забывать об основных инструментах рисования: карандаши, фломастеры, кисточки. Основные наши задачи на этот учебный год:
научить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их ( 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый, а также белый и черный); рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, но это у нас не просто линии, а предметы: ленточки, дорожки, ручейки, сосульки, заборчик и др. Подводим детей к рисованию предметов округлой формы.
Основной художественный материал, который используется в детском саду – гуашь. Она хорошо ложится на любой цветной фон, дает яркое, сочное пятно. Перед рисованием краску разводится в отдельных баночках, добавляется немного воды, размешивается, доводится до густоты сметаны. После рисования баночки плотно закрываются, иначе краска может высохнуть. Необходимо научиться держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника ; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде и высушив салфеткой.
Необходимо привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
Примеры работ детей ( Что на них изображено? )
Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (у солнышка – лучики, у ежика – иголки и т.д.); к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
В раздевалке размещена информация для вас «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» и там же есть Памятка по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Самое важное, наверное, когда мы рисуем - формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. На это обращаем внимание мы на занятиях и дома всегда нужно обращать внимание на то, какая у детей осанка при занятиях.
Ежегодно мы с детьми оформляем выставку рисунков в фойе детского сада . В этом году нам предстоит подготовить детские работы для выставки «Снежные зарисовки». Предлагаем вам принять непосредственное участие в оформлении выставки, проявить всю свою фантазию, фантазию ваших детей. Это будет вашим творческим заданием. А наш мастер класс подошел к концу. Спасибо за внимание и работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...