Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Ильина Ксения Сергеевна

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №2120 Д8

 г. Москва

Мастер – класс

для родителей второй группы раннего возраста по теме:

«Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Подготовил воспитатель:

Ильина Ксения Сергеевна

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

     Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

     Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой.

     Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

     Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников второй группы раннего возраста.

Место проведения: группа «Звоночки»

 Предварительная работа:

     Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

     Подготовка образцов изобразительного, бросового, природного материалов, листов А4.

     Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

     Подготовка памяток, рекомендаций для каждого родителя.

    Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс». 

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- бумага по 6 листов на каждого родителя;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и   сухие салфетки;

- листья сухие;

- кисточки №5;

- баночки для кистей;

- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;

-  ватные палочки;

-  поролоновые губки;

- шаблоны картинок;

- трафареты животных;

- одноразовые вилочки;

- одноразовые тарелки;

- ноутбук;

- аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:


Воспитатель: Приветствие с родителями:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

- Доброе утро.

 - Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится - добрым доверчивым.

 Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Звоночки».  

Воспитатель читает стихотворение:

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
 
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.


Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.


Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!

Вступление:

                Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.  Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

       Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практикум:

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

Родители: Ёжик.

Воспитатель открывает конверт        

Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке.

Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?» 

Родители: Заяц.

Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Украшаем салфетку» (овощи, из бросового материала печати). Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».

Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло время физминутки «Три веселых братца»

Три веселых братца

гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца

затеяли игру (бег на месте)

Делали головками

ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими

чик-чик-чик.

Хлопали ладошками

хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками

топ-топ-топ.

(движения по тексту)

Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А.Л. Барто «Игрушки».  

Родители: Девочка Таня. Может кто-то расскажет стихотворение.

Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо).  После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т.д.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы хорошо и быстро, правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним методом рисования «Рисование поролоновой губкой» (по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу.  Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация совместной деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация совместной  деятельности на тему: «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....