Интегрированное занятие в старшей группе "Вальс цветов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Попова Дарья Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_valya_tsvetov.docx547.77 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЁК"

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru  

Тел.: 8(496)222-12-40

Интегрированное занятие
в старшей группы

 «Вальс цветов»

Картинки по запросу вальс цветов урок в детском саду

Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево

Дата:

Тема: «Вальс цветов»

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Первая часть.

Групповая комната оформлена как цветущий луг. Стены и «поляна» украшена красивыми объемными цветами (искусственными), на мольберте - цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворении И.Сурикова

Фея сирени:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам на музыкальное занятие? Как называется музыка, под которую я вошла?

- Когда я под музыку читала стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов, которые нас сегодня окружают? Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы под музыку изображать этот цветок и находить его на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с ним на «полянку». Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Йэ, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки).

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза).

- Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется? Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку? Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

- Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на нашу «полянку»

- Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого. Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Вторая часть

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются стоящие в вазе цветы? Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Изображенные художником И. Грабарем. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой натюрморт «Осенние цветы»? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками? Можно сказать, что художник грустит вместе с увядающей природой? Правильно, он специально изобразил их яркие. Очень разные осенние цветы, чтобы запечатлеть эту красоту и любоваться ею в долгие зимние дни. Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их?

- Итак, теперь вы можете рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Третья часть

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Четвертая часть

Фея сирени: Пока ваши цветы сохнут. Надо подумать, как расположить их на «полянке», чтобы изобразить вальс. Для этого рассмотрим несколько композиции из осенних листьев. На них листья танцуют и бегут друг за другом змейкой. Разбегаются от дуновения ветра врассыпную и кружатся хороводом. Как определить, на какой композиции листья танцуют вальс? Правильно, для этого надо попробовать протанцевать все композиции под вальс и подобрать ту, которая будет ему соответствовать.

Под звучание вальса дети пробуют исполнить все композиции и выбирают хоровод листьев.

- Почему вы выбрали именно эту композицию? Верно, на ней листья кружатся как в вальсе, а в середине солируют самые красивые.

Пятая часть

Фея сирени: Теперь нам осталось только вырезать и наклеить цветы на «полянку».

Коллективная работа, дети изготовляют панно.

- Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное.

Фея сирени: А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь мы эту картину повесим в зале, и когда наступят пасмурные осенние дни, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

C:\Users\Арина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5532.jpg C:\Users\Арина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5534.jpg

C:\Users\Арина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_5539.jpg

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»...

Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»

Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Фея цветов»

Познавательно-речевое развитие (природный мир)Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, сте...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы"

Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Виды деятельности: к...