Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- формировать представление о растениях, как живых существах;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание, обогащать словарь.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
- Развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений; (закреплять умение напрягать и расслаблять мышцы рук; закреплять навыки правополушарного рисования)
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия в старшей группе | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт –Петербург
Конспект комплексного занятия
в старшей группе «ЖАР ПТИЦА»
Тема «Цветы».
Воспитатель :Островская Л.Г
2022 год
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное комплексное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- формировать представление о растениях, как живых существах;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание, обогащать словарь.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
- Развивать мелкую моторику, подвижность суставов, координацию движений; (закреплять умение напрягать и расслаблять мышцы рук; закреплять навыки правополушарного рисования)
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Дети стоят в кругу, педагог достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Педагог читает загадки, дети хором добавляют последнее слово .
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке …(ландыши).
Педагог - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
Пальчиковая игра «Цветок»
«Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
- Ребята, давайте вспомним с каких частей состоит цветок (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
Пальчиковая игра «Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
-Ребята !Чем цветы отличаются ?(Формой ,высотой ,ароматом, временем цветения ,цветом) Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Летел лебедь…» , а теперь давайте перейдем за столы и нарисуем цветок , какой давайте расскажем стихотворение
Пальчиковая игра «Одуванчик»
Жёлтая головушка, (сжать куку в кулачок)
Розовая ножка. (расправить ладошку)
Маленькое солнышко (расставить пальчики обеих рук в виде «солнышка)
Я держу в ладошке. (собрать ладошки вместе)
-Ребята, я беру нашу Совушку –сову (маленькая игрушка, передавая друг другу ребенок выполняет задание) , а вы придумайте предложение со словом ОДУВАНЧИК.
3.Практическая деятельность
- Ну , а сейчас мы с вами приступим к работе и еще и нарисуем желтые одуванчики.
Показ последовательности выполнения работы.
Выполнение работы детьми.
Оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть
- Какие цветы мы с вами сейчас нарисовали? ( Одуванчики.)
Рассматривание и оценка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...